Действующий

О реализации Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Омской области в 2024 году (с изменениями на 11 июля 2024 года)



XIV. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода


77. В целях обеспечения функционирования на территории Омской области системы долговременного ухода осуществляется подготовка кадров.


78. Министерство труда организует обучение работников, участвующих в организации и оказании социальных услуг по уходу (помощники по уходу, сотрудники, осуществляющие функции организаторов ухода), а также обеспечивающих функционирование системы долговременного ухода (сотрудники, осуществляющие функции экспертов по оценке нуждаемости, работники регионального и территориального координационных центров), по программам дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) (далее - профессиональные программы).


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)


79. Реализация профессиональных программ по обучению экспертов по оценке нуждаемости, работников регионального или территориального координационных центров, организаторов ухода и помощников по уходу осуществляется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, в том числе медицинских образовательных организаций, а также иных организаций, имеющих лицензию на реализацию профессиональных программ, материально-технически оснащенную учебную базу для проведения теоретических и практических занятий, квалифицированный преподавательский состав.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)


80. Обучение работников уполномоченных организаций по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими международными практиками.


81. Работник регионального (территориального) координационного центра организует и обеспечивает взаимодействие работников поставщиков социальных услуг, медицинских и иных организаций с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


(п. 81 в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)


82. Работник регионального (территориального) координационного центра обязан:


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)


1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;


3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приложением N 5 к Типовой модели.


83. Деятельность работника территориального координационного центра осуществляется во взаимодействии с работником регионального координационного центра и организатором ухода.