Важнейшим условием динамичного развития государства является эффективно выстроенная система государственного управления.
В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы государственного управления являются внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления принципов и методов процессного и проектного управления, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы, внедрение новых форм профессионального развития.
Повышение эффективности управления государственной гражданской службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах исполнительной власти Амурской области. От того, насколько эффективно действуют органы исполнительной власти, во многом зависит доверие населения к власти.
В Амурской области накоплен опыт управления государственной гражданской службой, созданы условия для поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.
Подбор персонала на государственную гражданскую службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
В целях обеспечения открытости государственной гражданской службы и доступности общественному контролю на официальном портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается актуальная информация о поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе.
Функционирует единая система организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, ведется регулярная работа по внедрению новых технологий обучения, реализуется государственный заказ.
Важное значение для совершенствования системы государственного управления имеет налаженный механизм управления региональными проектами, проектами Амурской области, позволяющий повысить эффективность реализации региональных проектов, проектов Амурской области и государственных программ Амурской области.
Высшим руководством страны поставлены задачи по достижению национальных целей и решению задач развития Российской Федерации на период 2024 года на основе проектной деятельности. В Стратегию социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, также включены мероприятия государственных программ Амурской области, реализацию которых необходимо осуществлять с применением принципов и методов проектного управления.
Внедрение проектного управления в Амурской области осуществляется с 2018 года посредством реализации региональных проектов в рамках национальных проектов. За весь период реализации региональных проектов на территории Амурской области осуществлено строительство 23 инфраструктурных объектов, расселено 92,96 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, благоустроено более 70 общественных и 174 дворовых территорий, открыто более 126 "Точек роста".
В 2023 году на территории Амурской области реализуются 11 национальных проектов, которые декомпозированы на 45 региональных проектов, их финансовое обеспечение осуществляется в рамках 16 государственных программ Амурской области.
По уровню достижения основных параметров национальных проектов за первое полугодие 2023 года Амурская область находится на 21-м месте среди субъектов Российской Федерации.
С 2024 года государственные программы Амурской области начнут реализовываться с применением инструментов проектного управления.
Таким образом, проектная деятельность является одной из основ организации работы органов исполнительной власти Амурской области.