в процентах
2018 | 2019 | |
Все население | 100 | 100 |
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, рублей: | ||
до 7000,0 | 6,7 | 5,4 |
от 7000,1 до 10000,0 | 10,1 | 8,9 |
от 10000,1 до 14000,0 | 15,6 | 14,7 |
от 14000,1 до 19000,0 | 17,7 | 17,5 |
от 19000,1 до 27000,0 | 20,1 | 20,8 |
от 27000,1 до 45000,0 | 20,1 | 21,7 |
от 45000,1 до 60000,0 | 5,5 | 6,2 |
свыше 60000,0 | 4,2 | 4,8 |
В 2018 году в Астраханской области на 20% населения с наивысшими доходами приходилось 43,0% от общего объема денежных доходов, на 20% населения с наименьшими доходами - 6,5%.
Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов), характеризующий степень отклонения линии фактического распределения общих доходов населения от линии их равномерного распределения, составил по итогам: 2017 года - 0,362, 2018 года - 0,363, 2019 года - 0,360.
2.3. Меры социальной поддержки населения в Астраханской области
На территории Астраханской области действует государственная программа "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П, в рамках которой реализуются различные меры социальной поддержки населения.
Сформированная система мер социальной поддержки населения направлена на сохранение социальной стабильности в регионе, повышение качества жизни социально уязвимых категорий населения, обеспечение социальных гарантий в сфере трудовых отношений, совершенствование единой системы защиты прав детства.
В целях масштабного реформирования регионального института социальной поддержки и социальной помощи на территории региона был принят Закон Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" (далее - Закон), которым с 2017 года введены положения о предоставлении отдельных мер социальной поддержки населения, исходя из критерия нуждаемости.
В свою очередь, в 2019 году в законодательство Астраханской области были внесены изменения, направленные на существенную модификацию мер социальной поддержки жителей региона.
Так, с 01.09.2019 были увеличены размеры выплат, введены новые меры социальной поддержки, изменены (упрощены) условия предоставления мер социальной поддержки, увеличены критерии нуждаемости в отношении отдельных категорий граждан при определении права на получение мер социальной поддержки, расширены формулировки в отношении отдельных категорий граждан в целях оказания государственной поддержки большему количеству нуждающихся граждан. В целом изменения затронули более 215 тыс. человек.
В 2019 году 360 тыс. жителей региона предоставлялись 67 видов социальных выплат, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Наиболее востребованной в 2019 году формой социальной помощи оставались выплаты семьям, имеющим детей (более 70,0 тыс. семей), субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (26,1 тыс. семей), а также предоставление натуральной помощи гражданам, нуждающимся в поддержке (30 тыс. граждан).
Вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей, являются приоритетными в Астраханской области и, несмотря на экономическую ситуацию, расходы на социальную поддержку семьи, женщин и детей из года в год увеличиваются.
С 2019 года министерством социального развития и труда Астраханской области начал реализовываться региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Астраханская область)", направленный на достижение основных целей и показателей национального проекта "Демография" государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области".
Задачами указанного проекта являются внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, направленного на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей, и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей.