МО | Уровень безработицы, % | |||
2020 год | 2021 год | 2022 год | Рост +/снижение - (2022 г. к 2020 г.) | |
Всего по области | 0,8 | 0,6 | 0,5 | -0,3 |
МО ГО "Александровск-Сахалинский район" | 1,5 | 1,6 | 1,2 | -0,3 |
МО "Анивский городской округ" | 0,3 | 0,4 | 0,2 | -0,1 |
МО ГО "Долинский" | 0,9 | 0,6 | 0,5 | -0,4 |
МО Корсаковский городской округ | 0,7 | 0,5 | 0,3 | -0,4 |
МО "Курильский городской округ" | 0,9 | 0,5 | 0,4 | -0,5 |
МО "Макаровский городской округ" | 3,5 | 2,9 | 2,5 | -1,0 |
МО "Невельский городской округ" | 0,5 | 0,6 | 0,3 | -0,2 |
МО "Городской округ Ногликский" | 0,7 | 0,8 | 0,5 | -0,2 |
МО ГО "Охинский" | 1,9 | 1,0 | 0,8 | -1,1 |
МО Поронайский городской округ | 2,0 | 1,9 | 1,6 | -0,4 |
МО Северо-Курильский городской округ | 1,4 | 0,6 | 0,9 | -0,5 |
МО ГО "Смирныховский" | 1,2 | 1,6 | 1,4 | +0,2 |
МО "Томаринский городской округ" | 1,2 | 1,5 | 0,9 | -0,3 |
МО "Тымовский городской округ" | 1,0 | 1,0 | 0,7 | -0,3 |
МО Углегорский городской округ | 0,6 | 0,7 | 0,4 | -0,2 |
МО "Холмский городской округ" | 1,0 | 0,6 | 0,4 | -0,6 |
МО "Южно-Курильский городской округ" | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0 |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" | 0,5 | 0,2 | 0,2 | -0,3 |
Уровень зарегистрированной безработицы в целом по области снизился по сравнению с 2020 годом на 0,3 п.п. и составил 0,5% (в среднем по России - 0,7%, ДФО - 0,8%).
Наиболее благополучная ситуация на рынках труда г. Южно-Сахалинска, Анивского, Долинского, Корсаковского, Курильского, Невельского, Ногликского, Углегорского, Холмского, Южно-Курильского городских округов, где официальная безработица не превышает среднеобластной показатель.
Уровень безработицы более 1% сохраняется в Александровск-Сахалинском, Макаровском, Поронайском, Смирныховском городских округах.
Услуги в области содействия занятости доступны ищущим работу и безработным гражданам, а также работникам, находящимся под риском высвобождения.
Через стимулирование работодателей решались вопросы занятости и создания условий для отдельных категорий населения: инвалидов, молодежи, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями квотируются и создаются оборудованные (оснащенные) рабочие места, субсидированные рабочие места с компенсацией затрат работодателям на оплату труда инвалидов и их наставников, приобретается специальное оборудование.
Ситуация на рынке труда на долгосрочный период будет зависеть от социально-экономических, демографических факторов, реализации мер инвестиционной политики, предусматривающих создание новых рабочих мест, а также адресных мер, направленных на содействие занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, развития новых направлений занятости.