ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2023 года N 57/3


О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма



Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма", в целях приведения Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 мая 2019 года N 11/6, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма в новой редакции (прилагается).


2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 мая 2019 года N 11/6 "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма".


3. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.


4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Верхняя Пышма по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих).



Председатель Думы
городского округа Верхняя Пышма
И.С.ЗЕРНОВ



Глава
городского округа Верхняя Пышма
И.В.СОЛОМИН



Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 26 января 2023 г. N 57/3



ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением


Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Верхняя Пышма (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.



Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Верхняя Пышма


1. Бюджетные правоотношения в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.


2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.



Статья 3. Правовая форма местного бюджета


1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.


2. Решение Думы городского округа о местном бюджете вступает в силу с 1 января (но не ранее чем на следующий день после его официального опубликования) и действует по 31 декабря финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом и (или) решением Думы городского округа.



Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом.



Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе


В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.



Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе


Бюджетный процесс в городском округе (далее - бюджетный процесс) включает следующие этапы:


- составление проекта местного бюджета;


- рассмотрение и утверждение местного бюджета;


- исполнение местного бюджета;


- осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;


- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.



Статья 7. Участники бюджетного процесса


1. Участниками бюджетного процесса являются:


- Глава городского округа;


- Дума городского округа (далее - Дума);


- администрация городского округа (далее - Администрация);


- Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление);


- счетная палата городского округа (далее - Счетная палата);


- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;


- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;


- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;


- получатели бюджетных средств.


2. Главные распорядители средств местного бюджета устанавливаются решением Думы о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.



Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса


1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом.


2. Глава городского округа:


1) определяет бюджетную и налоговую политику городского округа;


2) вносит на утверждение в Думу проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект местного бюджета) с необходимыми документами и материалами;


3) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;


4) вносит на утверждение в Думу проект изменений в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;


5) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении местного бюджета;


6) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;


7) утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;


8) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения Думы о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;


9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.


3. Дума:


1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;


2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;


3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;


5) утверждает стратегию и программы развития городского округа, рассматривает отчеты об их исполнении;


6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»