Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма", в целях приведения Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 мая 2019 года N 11/6, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 мая 2019 года N 11/6 "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Верхняя Пышма по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих).
Председатель Думы
городского округа Верхняя Пышма
И.С.ЗЕРНОВ
Глава
городского округа Верхняя Пышма
И.В.СОЛОМИН
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Верхняя Пышма (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение Думы городского округа о местном бюджете вступает в силу с 1 января (но не ранее чем на следующий день после его официального опубликования) и действует по 31 декабря финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом и (или) решением Думы городского округа.
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом.
В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетный процесс в городском округе (далее - бюджетный процесс) включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава городского округа;
- Дума городского округа (далее - Дума);
- администрация городского округа (далее - Администрация);
- Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление);
- счетная палата городского округа (далее - Счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств местного бюджета устанавливаются решением Думы о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Глава городского округа:
1) определяет бюджетную и налоговую политику городского округа;
2) вносит на утверждение в Думу проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект местного бюджета) с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на утверждение в Думу проект изменений в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;
5) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении местного бюджета;
6) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
7) утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения Думы о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.
3. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) утверждает стратегию и программы развития городского округа, рассматривает отчеты об их исполнении;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;