ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Изложить государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы" в следующей редакции:
"Государственная программа Саратовской области "Развитие
транспортной системы"
Стратегические приоритеты государственной программы
Саратовской области "Развитие транспортной системы"
1. Оценка текущего состояния сферы социально-экономического
развития области
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала региона. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне ограничивает развитие единого экономического пространства области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы районов.
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной системы области. Состояние и развитие сети автомобильных дорог имеет исключительное значение, поскольку дороги обеспечивают базовые условия жизнедеятельности общества и являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других показателей региона.
Географическое положение области благоприятно для развития транспортной системы. Сеть автомобильных дорог области обеспечивает не только региональные потребности, но и входит в систему международных транспортных коридоров.
В то же время состояние сети региональных и межмуниципальных дорог области близко к критическому.
Из-за систематического несвоевременного ремонта (недоремонта) региональных дорог, связанного с проблемами бюджетного финансирования, 86 процентов протяженности дорожной сети области не соответствует нормативным требованиям, 38 процентов мостов (196 единиц) требуют срочного ремонта, из них 6 процентов (12 мостов) находятся в предаварийном состоянии.
Продолжает углубляться несоответствие уровня развития и состояния автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Большая часть автомобильных дорог области построена в 1960 - 1970 годах под осевые нагрузки 6 и 10 тонн, в то время как современные серийно выпускаемые грузовики имеют осевую нагрузку 11,5 тонны. Превышение осевых нагрузок - один из главных факторов сокращения срока службы дорожного покрытия.
Низкий технический уровень состояния дорог ведет к увеличению издержек пользователей автомобильных дорог: дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и услуг.
В настоящее время в области 496 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 47,236 тыс. жителей не имеют связи с региональной сетью дорог по дорогам с твердым покрытием.