ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ"
Изложить государственную программу Саратовской области "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств" в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ"
Стратегические приоритеты государственной программы
Саратовской области "Профилактика правонарушений,
терроризма, экстремизма и противодействие
незаконному обороту наркотических средств"
1. Оценка текущего состояния сферы
Обеспечение национальной безопасности является первостепенной задачей Российской Федерации. Государство в лице органов государственной власти осуществляет необходимый комплекс политических, социально-экономических, правовых мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Само понятие национальной безопасности многогранное и всеобъемлющее и включает в себя недопущение проявления различных вызовов и угроз.
Терроризм - одно из наиболее опасных явлений современности, имеющее глубокие исторические корни. На протяжении всей истории терроризма начиная с античных времен и до настоящего времени государства, их органы власти принимали активные меры по противодействию этому негативному явлению. Проблема противодействия терроризму остро и актуально стоит не только в России, но и во всем мире.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, к основным тенденциям современного терроризма относит увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма, разработку новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших, и др.
К основным внутренним факторам, обусловливающим возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующим ему причинам и условиям, Концепция относит межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия, недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму, ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации и т.д.
Немаловажную роль в распространении терроризма играют такие внешние факторы, как попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные субъекты Российской Федерации, наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса и др.
Общественная опасность экстремизма состоит в избрании им непримиримой, антагонистической позиции по отношению к своему оппоненту (или противнику) в том или ином социальном конфликте, существующем в рамках объективных социальных противоречий.
По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей.