В 2012 году в Саратовской области были открыты и с тех пор активно функционируют две федеральные стажировочные площадки по проблемам: "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся". Стажировочные площадки были созданы в рамках Федеральной целевой программы развития образования по мероприятию "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". За время работы стажировочных площадок опыт Саратовской области по указанным проблемам был успешно распространен в Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Кемеровской, Оренбургской, Рязанской, Самарской и Ульяновской областях.
В 2016 году федеральное софинансирование проекта завершилось, однако работа стажировочных площадок в настоящее время продолжается за счет средств регионального бюджета. За 2017 - 2018 годы обучение на стажировочных площадках прошли 560 педагогов.
Деятельность федеральной инновационной площадки (ФИП) "Организационная модель технологического образования обучающихся на уровне основного общего образования в образовательных организациях г. Саратова" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2017 года N 1206 "О федеральных инновационных площадках"), действующей в настоящее время, направлена на апробацию организационной модели технологического образования.
Деятельность ФИП направлена на разработку пакета нормативных документов, регламентирующих сетевую форму реализации основных образовательных программ, синхронизацию программ технологического образования обучающихся в системах общего и дополнительного образования.
Освоение обучающимися программы технологического образования в единстве урочной и внеурочной деятельности в системе дополнительного образования позволяет сократить временные затраты на технологическое образование. Выпускники школ получают дополнительные возможности ориентации на региональном рынке труда, ознакомление с организациями, учреждениями и предприятиями материального и нематериального секторов экономики области. Апробированная в инновационной деятельности модель будет в дальнейшем реализована в сельской местности, малых городах с недостаточно развитой инфраструктурой.
Результаты работы площадки за 2018 год представлены 25 - 26 апреля 2019 года на IV Всероссийском практическом форуме "Образование 2019", посвященном практическим вопросам развития общего, профессионального и цифрового образования, проведенном в г. Москве при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 2017 году Саратовская область участвовала в реализации мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. По результатам очного (выездного) мониторинга, проведенного 26 - 27 октября 2017 года, на основе представленных материалов установлено, что реализация мероприятий осуществлена в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В 2018 году Саратовская область успешно прошла отбор субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". В настоящее время ведется подготовка к открытию 65 Центров "Точка роста". Работы выполняются в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Таким образом, Саратовская область имеет значительный опыт участия в федеральных и реализации региональных проектов в области информатизации образования и имеет все необходимые возможности для перехода к внедрению целевой модели цифровой образовательной среды во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях региона.