МИНИМАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ В 2021 - 2024 ГОДАХ
(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 27.12.2023 N 493-Пр)
N п/п | Наименование индикатора (показателя) | Минимальное значение в год для общеобразовательных организаций, не являющихся малокомплектными | Минимальное значение в год для малокомплектных общеобразовательных организаций | Значение показателя, в год создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей | |||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1. | Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра "Точка роста" <1> (человек) | 300 (в год открытия - 150) | 100 (в год открытия - 50) | 10700 | 8400 | 7830 | 5000 |
2. | Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра "Точка роста" <2> (человек) | 60 (в год открытия - 30) | 30 (в год открытия - 15) | 3660 | 3100 | 2740 | 2350 |
3. | Численность обучающихся, ежемесячно использующих инфраструктуру центров "Точка роста" для дистанционного образования (человек в год) | 30 <*> | 15 <*> | 1830 | 1560 | 1395 | 0 |
4. | Доля педагогических работников Центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации <3> (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
________________
<1> Использование средств оборудования, обучения и воспитания возможно на всех уровнях общего образования и целесообразно для реализации урочной и внеурочной деятельности по программам естественно-научной и технологической направленностей. Расчет показателя предусматривает суммирование численности обучающихся общеобразовательной организации, каждый из которых задействован в освоении не менее двух предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей в рамках реализации основных общеобразовательных программ. Учитываются учебные предметы из числа предметных областей "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", "Естественно-научные предметы", "Естественные науки" и (или) курсы внеурочной деятельности, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания Центров "Точка роста". В случае если в общеобразовательной организации общая численность обучающихся меньше указанного значения, значение показателя формируется на уровне не менее 60 процентов от общей численности обучающихся.
<2> В случае если в общеобразовательной организации общая численность обучающихся меньше значения, указанного в показателе 1, значение показателя должно составлять не менее 20 процентов от общей численности обучающихся. Для малокомплектных общеобразовательных организаций допускается отсутствие лицензии на дополнительное образование и реализуемых программ дополнительного образования.
<3> В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года. Повышение квалификации педагогического работника Центра "Точка роста" засчитывается при наличии действующего (с даты прохождения прошло не более 3 лет) удостоверения о повышении квалификации по программам, соответствующим направленностям Центра "Точка роста", или прохождении обучения по программам федерального оператора. Также учитывается наличие у педагогических работников удостоверений о повышении квалификации по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования.