Недействующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2023 N 1212)



Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие общего
образования, включая инклюзивное, и
повышение квалификации работников
данной сферы на 2014 - 2025 годы"
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21 сентября 2023 г. N 1165)



ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ, И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

Наименование основного мероприятия

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей

2013 г. (базовый)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Наименование цели: Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры, для реализации федерального государственного образовательного стандарта

Наименование задачи: Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к общему образованию

Реализация проекта "Электронное образование в Республике Татарстан", в том числе разработка электронных образовательных ресурсов по предметам для учащихся среднего и старшего звена для размещения в разделе "Цифровые образовательные ресурсы" информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан"

МОиН РТ <1>, Минцифра РТ

2014 - 2025 гг.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов

85

88

90

90,5

91

91,5

92

92

92

92

92

92

92

44 421,8

38 154,0

Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

268 928,37

257 264,4

244 115,0

263 435,18

278 640,94

288 657,75

270 882,65

319 744,5

346 209,8

378 221,3

438 071,4

488 220,4

Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в приемные семьи

Развитие системы специального (коррекционного) образования

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов

55

55

60

65

70

70

70

70

70

70

70

70

70

1 511 139,24

1 544 171,4

1 576 439,4

1 665 809,52

1 825 801,51

1 911 213,94

1 871 373,02

2 052 536,6

2 391 149,8

2 748 548,5

3 072 598,4

3 344 584,1

Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов

80

80

80

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях (в том числе софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")

МОиН РТ, ГАОУ ДПО

"ИРО РТ", ГБУ

"РЦМКО"

2014 - 2025 гг.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

73,72

75,23

75,6

75,6

79

82,86

82,86

83,0

83,5

84

84

84

84

23 036,83

70 021,7

126 544,3

139 172,38 (БРТ), 2 293,8 (БРФ) <****>,

1 064,95 (БРТ) <****>

3 811,2 (БРФ) <****>, 2 759,83 (БРТ) <****>,

156 334,32 (БРТ)

10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****>,

157 042,87 (БРТ)

5 885,2 (БРФ) <****>, 4 261,7 (БРТ) <****>,

160 729,05 (БРТ)

186 543,2

214 778,3

244 961,9

265 619,5

284 662,5

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов

-

-

-

12

0,25

35

47

60

68

76

-

-

-

Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, процентов

-

-

-

-

0,25

-

-

-

-

-

-

-

-

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов

-

-

-

40

60

80

100

100

100

100

100

100

100

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

-

-

-

Противопожарные мероприятия в организациях образования республиканского и муниципального ведомства

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Оснащенность автоматической пожарной сигнализацией, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

11 000,0

123 746,0

11 000,0

3 179,02

3 552,22

5 314,0

4 414,49

5 231,9

6 241,9

6 307,9

6 307.9

6 307,9

Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан

МОиН РТ, МФ РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, процентов

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

498 778,1 (БРФ) <*************>,

7 278,14 (БРТ) 353 906,0 (БМО) <*************>

1 253 575,2 (БРФ) <*************>, 21 733,8 (БРТ) <************>,

886 027,5 (БМО)

1 395 522,9 (БРФ) <*************>, 25 540,9 (БРТ) <************>,

904 807,7 (БМО)

1 515 635,0 (БРФ) <*************>, 28 978,4 (БРТ) <************>,

981 445,0 (БМО)

1 515 635,0 (БРФ) <*************>, 28 978,4 (БРТ) <************>,

981 445,0 (БМО)

1 582 896,0 (БРФ) <*************>, 32 126,9 (БРТ) <************>,

1 067 852,1 (БМО)

Наименование задачи: Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды

Осуществление мер, направленных на энергосбережение, в системе образования Республики Татарстан

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади),

кВт ч/кв. метр

-

30,13

29,25

28,4

24,5

24,5

24,45

24,45

24,43

24,42

24,42

24,41

24,41

-

-

-

-

Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр

-

0,162

0,157

0,153

0,148

0,144

0,139

0,135

0,135

0,135

0,135

0,135

0,135

Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека

-

52,46

50,88

49,36

47,88

46,44

45,05

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека

-

6,44

6,25

6,06

5,88

5,7

5,53

5,37

5,37

5,37

5,37

5,37

5,37

Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека

-

305,45

296,55

287,91

285,0

280,0

276,1

275,0

273,6

273,1

272,4

271,0

270,0

Наименование задачи: Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике

Оснащение общеобразовательных организаций мебелью и современными кабинетами, закупка автобусов, в том числе оснащение всех кабинетов естественно-научных дисциплин

МОиН РТ,

Минцифра РТ

2014 - 2025 гг.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов

85

88

90

90,5

91

91,5

92

92

92

92

92

92

92

9 100,0

145 271,72

400,0

-

27 950,0

39 217,0

490 000,0

249 390,3

58 554,9

41 059,0

41 059,0

41 059,0

Внедрение профильного обучения

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов, процентов

72

74

75

75,5

75,8

76,0

76,0

76,1

76,1

76,1

76,1

76,1

76,1

344 355,35

708 562,0

831 132,68

759 137,96

965 942,68

750,98 (БРФ), 970 915,7

258,5 (БРФ), 1 021 388,4

1 313 187,6

1 621 899,9

1 808 581,6

1 939 031,0

2 049 639,2

Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов

98

99

99

99

99

99

99

99

99

99

99

99

99

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" и мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")

МОиН РТ, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов

22,7

33,1

56,6

53,0

73,0

73,0

-

-

-

-

-

-

-

55 478,3

51 430,3

59 029,33, 1 500,0 <*****>

61 029,5

86 962,25

18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*>, 99 428,7

20 608,0 (БРФ) <*>, 14 923,1 (БРТ) <*>, 66 842,1

74 001,9

87 792,5

104 920,7

104 920,7

104 920,7

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике

56,6

48,6

50,2

49,5

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

54,4

54,4

54,4

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку

67,3

65,8

69,2

67,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов

-

-

30

34

37

39

41

43

43

43

-

-

-

Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), процентов

-

-

-

-

-

-

-

18

34

55

-

-

-

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии

-

-

-

-

-

-

91

96

100

100

-

-

-

с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов

Разработка и издание экспериментальных учебников, обеспечение учебной и учебно-методической литературой учащихся организаций общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов

35

38

40

42,5

44

46

46

46

46

46

46

46

46

320 285,4

344 817,5

7 648,3 (БРФ) <*>, 313 363,4, из них

3 278,0 (БРТ) <*>

6 138,22 (БРФ) <*>, 341 683,59, из них 2 849,82 (БРТ) <*>

5 722,2 (БРФ) <*>, 422 613,6, 4 143,66 (БРТ) <*>

375 910,0

480 890,11

424 413,6

687 794,7

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов

-

-

5

20

40

45

54

100

100

100

100

100

100

Внедрение образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле"

МОиН РТ,

Минцифра РТ

2014 - 2025 гг.

Количество пользователей образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле", человек

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

-

-

-

79 466,0

61 466,7

-

-

66 159,4

49 428,96

15 511,9

18 750,0

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Реализация проекта "Русский язык в Республике Татарстан"

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов

35

38

40

42,5

44

46

46

46

46

46

46

46

46

3 000,0

Реализация проекта "Английский язык для Республики Татарстан"

4 500,0

8 428,2

Развитие системы национального образования

22 010,38

10 310,0

310,0

310,0

310,0

310,0

310,0

11 491,0

17 344,6

310,0

310,0

310,0

Развитие кадетского образования

МОиН РТ

2014 - 2022 гг.

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов

22,7

33,1

56,6

53,0

73,0

73,0

89,2

98

-

-

-

-

-

4 589,88

448,0

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов

-

-

-

-

-

-

91

96

100

100

-

-

-

Развитие детско-юношеского геологического движения в Республике Татарстан

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию), образовательные организации высшего образования,

МПТ РТ

2023 - 2025 гг.

Доля муниципальных районов Республики Татарстан, участвующих в детско-юношеском геологическом движении, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

51

53

53

Доля общеобразовательных организаций, участвующих в детско-юношеском геологическом движении в Республике Татарстан, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2,76

2,78

2,78

Количество обучающихся, участвующих в детско-юношеском геологическом движении в Республике Татарстан, человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

256

264

271

Наименование задачи: Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию

Учреждение грантов для образовательных организаций и педагогических работников общеобразовательных организаций

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов

24

24,5

25

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

308 484,85

309 410,94

272 801,07

267 389,8

253 196,89

243 953,4

137 025,0

108 951,6

63 158,1

68 355,0

68 355,0

77 555,0

Осуществление адресной поддержки одаренных детей и их педагогов (в том числе софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей")

МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МДМ РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов

35

38

40

42,5

44

46

46

46

46

46

46

46

46

5 200,0 (БРФ), 87 499,84 (БРТ)

5 200,0 (БРФ), 99 624,5 (БРТ)

5 200,0 (БРФ) <***>, 54 737,9, из них

2 228,6 (БРТ) <***>

57 802,92

37 509,73

53 378,6

55 609,97

69 831,9

162 430,7

110 662,8

113 263,6

115 242,1

Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек

26

26

26

26

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Удельный вес численности учителей общеобразовательных

организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов

24

24,5

25

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

25,5

Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории, процентов

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

619 413,5 (БРФ) <************>

1 858 240,4 (БРФ) <************>

1 858 240,4 (БРФ) <************>

1 858 240,4 (БРФ) <************>

2 052 212,4 (БРФ) <************>

2 052 212,4 (БРФ) <************>

Численность педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, человек

-

-

-

-

-

-

-

23 787

-

-

-

-

-

Создание системы профессионального развития и методического коучинга учителей-предметников общеобразовательных организаций

Республики Татарстан

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов

12,3

24, 8

37, 3

49, 8

62, 3

74, 8

87, 3

99, 8

99, 8

99, 8

99, 8

99, 8

99, 8

344 751,1

225 624,9

Курсовая подготовка и профессиональная переподготовка кадров в системе общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")

МОиН РТ,

ГАОУ ДПО

"ИРО РТ"

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования, процентов

10,2

11,3

11,3

11,3

11.3

11,3

11,3

11,3

11.3

33,3

33,3

33,3

33,3

41 131,0 (БРФ),

54 599,5 (БРТ)

28 127,0 (БРФ),

62 796,57 (БРТ)

5 214,8 (БРФ) <**>,

53 092,0, из них 2 235,0 (БРТ) <**>

4 185,15 (БРФ) <**>,

72 978,3, из них 1 943,06 (БРТ) <**>

3 901,5 (БРФ),

2 825,22 (БРТ),

88 591,05 (БРТ)

53 030,9

61 825,76

58 290,1

109 027,7

80 125,6

80 125,6

79 775,6

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов

-

-

30

34

37

39

41

43

43

43

Внедрение эффективного контракта в общем образовании

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

100,4

100,3

105,0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

13 662 613,8

14 807 642,0

14 600 132,7

15 042 685,0

16 559 753,6

17 340 972,7

18 209 018,81

19 026 913,6

21 056 440,4

32 789 986,9

37 368 830,5

40 477 792,7

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

77,1

85,4

95,2

92,5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Мероприятия по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2020 - 2024 гг.

Доля учителей, переехавших на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, процентов

-

-

-

-

-

-

-

37

-

-

-

-

-

7 540,0 (БРФ) <***********>,

5 460,0 (БРТ) <************>

6 380,0 (БРФ) <***********>,

4 620,0 (БРТ) <************>

6 000,0 (БРФ) <***********>,

4 000,0 (БРТ) <************>

13 800,0 (БРФ) <***********>,

9 200,0 (БРТ) <************>

1 800,0 (БРФ) <***********>,

1 200,0 (БРТ) <***********>

Количество учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты в Республике Татарстан, человек

-

-

-

-

-

-

-

-

11

10

23

3

-

Наименование цели: Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году

Наименование задачи: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"

Реализация мероприятий в рамках проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в том числе мероприятия по оснащению (обновлению материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2019 - 2024 гг.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процентов

-

-

-

-

-

-

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

125 586,9 (БРФ) <******>, 29 458,7 (БРТ) <******>; 57 279,1 (БРФ) <*******>, 13 435,8 (БРТ) <*******>

31 919,4 (БРФ) <******>, 7 806,5 (БРТ) <******>; 11 141,1 (БРФ) <*******>, 2 613,4 (БРТ) <*******>

141 777,4 (БРФ) <******>, 33 256,4 (БРТ) <******>; 10 247,5 (БРФ) <*******>, 2 403,8 (БРТ) <*******>; 17 012,4 (БРФ) <**************>, 3 990,6 (БРТ) <**************>

146 010,3 (БРФ) <******>, 34 249,4,3 (БРТ) <******>; 11 609,3 (БРФ) <*******>, 2 723,2 (БРТ) <*******>; 16 031,5 (БРФ) <**************>, 3 760,5 (БРТ) <**************>

117 351,4 (БРФ) <******>, 27 526,9 (БРТ) <******>; 30 157,5 (БРФ) <*******>, 7 074,0 (БРТ) <*******>; 17 299,2 (БРФ) <*************>, 4 057,9 (БРТ) <*************>

155 730,4 (БРФ) <******>, 36 529,4 (БРТ) <******>; 78 556,9 (БРФ) <*******>, 18 427,0 (БРТ) <*******>; 34 214,9 (БРФ) <**************>, 8 025,8 (БРТ) <**************>

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. единиц

-

-

-

-

-

-

0,097

0,139

-

-

-

-

-

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек

-

-

-

-

-

-

26,568

38,4

-

-

-

-

-

Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, единиц

-

-

-

-

-

-

17

19

-

-

-

-

-

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

12

20

71,5

75

-

Наименование цели: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Наименование задачи: Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Реализация мероприятий регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование"

МОиН РТ

2019 - 2020 гг.

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц

-

-

-

-

-

-

0,1202

0,1622

-

-

-

-

-

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа оценивших качество услуг, процентов

-

-

-

-

-

-

0

55

-

-

-

-

-

Наименование цели: Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

Наименование задачи: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

Реализация проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", в том числе обновление материально-технической базы для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся

МОиН РТ, Минцифра РТ,

ГАПОУ "Альметьевский политехнический техникум", АО ОЭЗ ППТ "Алабуга" (по согласованию),

ГАПОУ "Набережночелнинский политехнический колледж"

2019 - 2024 гг.

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком, процентов

-

-

-

-

-

-

65

70

-

-

-

-

-

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов

-

-

-

-

-

-

5

15

-

-

-

-

-

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <********>

112 090,3 (БРФ) <********>, 26 292,9 (БРТ) <*********>

39 855,3 (БРФ) <********>, 9 348,8 (БРТ) <*********>

65 075,6 (БРФ) <********>, 15 264,9 (БРТ) <*********>

103 578,7 (БРФ) <********>, 24 296,3 (БРТ) <*********>

112 689,6 (БРФ) <*********>, 26 433,4 (БРТ) <**********>, 17 011,2 (БРФ) <*********>, 3 990,3 (БРТ) <**********>

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, процентов

-

-

-

-

-

-

10

15

-

-

-

-

-

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов

-

-

-

-

-

-

1

8

-

-

-

-

-

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная

-

-

-

-

-

-

5

10

-

-

-

-

-

среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процентов

Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов

-

-

-

-

-

-

3

20

-

-

-

-

-

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по реализации образовательных программ и получению иных государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Татарстан, процентов

-

-

-

-

-

-

0

15

-

-

-

-

-

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

5,54

8,84

11,67

14,53

-

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

25

30

-

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

40

45

-

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

20

30

-

Наименование цели: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Наименование задачи: Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Реализация регионального проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов)

МОиН РТ, КФУ (по согласованию),

ГАОУ ДПО

"ИРО РТ"

2019 - 2020 гг.

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процентов

-

-

-

-

-

-

0

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

58 275,4 (БРФ) <*********>, 13 669,6 (БРТ) <**********>

-

-

-

-

-

Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процентов

-

-

-

-

-

-

0

1,1765

-

-

-

-

-

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процентов

-

-

-

-

-

-

0

0

-

-

-

-

-

Мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2023 - 2025 гг.

Количество введенных ставок советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, единиц

367

489

489

62 458,6 (БРФ) <****************>, 14 650,8 (БРТ) <****************>

246 114,6 (БРФ) <****************>, 57 730,6 (БРТ) <****************>

246 114,6 (БРФ) <****************>, 57 730,6 (БРТ) <****************>

Количество общеобразовательных организаций, в которых введены ставки советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, единиц

734

978

978

Обеспечение оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации

МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию)

2023 - 2024 гг.

Количество государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, оснащенных государственными символами Российской Федерации, единиц

275

1304

20 883,2 (БРФ) <***************>,

4 898,5 (БРТ) <***************>

100 105,8 (БРФ) <***************>,

23 481,6 (БРТ) <***************>

Итого по подпрограмме, в том числе:

17 205 591,64

18 902 517,8

18 161 160,9

18 684 936,6

20 796 481,8

21 922 502,2

24 293 936,1

27 321 719,4

30 406 852,2

42 242 128,0

48 017 359,9

51 041 149,7

федеральный бюджет

46 331,0

33 327,0

18 063,1

10 323,4

13 434,9

258 924,68

1 365 909,5

3 327 088,20

3 498 490,0

3 739 404,0

4 314 070,8

3 881 223,0

бюджет Республики Татарстан

17 159 260,64

18 869 190,8

18 143 097,8

18 674 613,2

20 783 046,9

21 663 577,52

22 928 026,6

23 994 631,2

26 908 362,2

38 502 724,0

43 703 289,1

47 159 926,7


________________


* На пополнение фондов школьных библиотек в 2016 году - 7 648,3 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 278,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 6 138,22 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 849,82 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 5 722,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 143,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").


В рамках реализации мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2019 году предусмотрено 18 873,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 667,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2020 году - 20 608,0 тыс. рублей из федерального бюджета, 14 923,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


** На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2016 году - 5 214,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 235,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 4 185,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 943,06 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 3 901,5 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 825,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").


*** На выплату денежного поощрения лучшим учителям Республики Татарстан в 2016 году - 5 200,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 228,6 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей").


**** На поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях, в 2017 году - 2 293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 064,95 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанные объемы финансирования мероприятия включены в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".


В 2018 году выделено 3 811,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 759,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").


В 2019 году выделено 10 220,7 тыс. рублей из федерального бюджета и 7 401,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").


В 2020 году на реализацию мероприятия выделено 12 533,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 9 076,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан ежегодно, в том числе 5 885,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 261,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан в рамках подпрограммы "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы" на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и на оказание консультативной, информационно-методической помощи, на проведение мониторингов в образовательных организациях; 3 178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы"; 3 469,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 512,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мониторингов в образовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы".


***** На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанный объем финансирования мероприятия включен в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".


****** На мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2019 году предусмотрено 125 586,9 тыс. рублей из федерального бюджета, 29 458,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020 году предусмотрено 31 919,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 7 806,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


На мероприятия по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2021 году выделено 141 777,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 33 256,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2022 году предусмотрено 146 010,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 34 249,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2023 году - 117 351,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 27 526,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2024 году - 155 730,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 36 529,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


******* На мероприятия, направленные на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2019 году предусмотрено 57 279,1 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 435,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На реализацию мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020 году предусмотрено 11 141,1 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 613,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2021 году - 10 247,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 403,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2022 году - 11 609,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 723,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2023 году - 30 157,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 7 074,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2024 году - 78 556,9 тыс. рублей из федерального бюджета, 18 427,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.