ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование программного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | |||||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||
Наименование цели: Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование региональной системы прогнозирования и мониторинга запроса на профессиональные кадры и компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование механизма формирования прогноза на профессиональные кадры и компетенции совместно с работодателями всех категорий | МОиН РТ <1>, МТЗСЗ РТ, МЭ РТ, отраслевые министерства, ведомства, муниципальные образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по | 44,1 | 47,1 | 49,1 | 51, 1 | 53,3 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | ||||||||||||||
полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208, процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||
Доля образовательных организаций, предоставивших информацию о потребности в подготовке кадров по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности в ускоренной подготовке, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||
Доля занятых выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 60 | 65 | 68 | 69 | |||||||||||||||||
Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей выявление и анализ запроса на профессиональные кадры и компетенции | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", ЦРПО | 2014 - 2025 гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов | 72,0 | 79,5 | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 8 000,0 | |||||||||||||
Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц | 25 | 37 | 58 | 65 | 78 | 85 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 123 | 125 | |||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание условий для профессионального обучения в течение всей жизни различным категориям населения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование нового имиджа системы профобразования | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов | 27 | 31 | 40 | 43 | 46 | 49 | 55 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||||||||||
Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, единиц | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Совершенствование системы профориентации и развития карьеры, включая проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности выпускников, обучившихся по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности выпускников, получающих СПО, процентов | 19,0 | 19,2 | 24,3 | 26,8 | 27,5 | 28,1 | 30,2 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | ||||||||||||||
Доля выпускников ПОО, освоивших модули с вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов | 5 | 10 | 15 | 25 | 28 | 35 | 40 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||||||||||||||||
Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования, процентов: | 58 000,0 | 142 000,0 | 130 370,0 (БРФ) | 345 860,0 (БРФ) | 13 978 585,0 (БРФ) | 6 084 796,1 (БРФ), 1 171 295,2 | 31 790,7 | |||||||||||||||||||||||
организаций СПО, процентов | - | - | 1,2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |||||||||||||||||
организаций высшего образования, процентов | - | - | - | - | 28 | 31 | 33 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||||||||||||||||
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц | - | - | - | - | - | - | 15 | 44 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 6,86 | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | - | |||||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 9,64 | 6 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Количество методических пособий по вопросам приема в профессиональные образовательные организации, обучения и реализации программ СПО, ПО и ДПО, профориентации, методики и технологии СПО и ПО, трудоустройства, трансляции лучших практик для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, разработанных РУМЦ СПО, единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Создание единого информационного ресурса, содержащего информацию о возможностях получения СПО и ПО, о профориентационных мероприятиях, единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | ||||||||||||||||||
Количество мероприятий, проводимых базовыми профессиональными образовательными организациями по популяризации получения СПО и ПО посредством проведения вебинаров, семинаров, конференций для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||||||||||
Численность выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших на базе РУМЦ и БПОО индивидуальные траектории профессиональной ориентации на основе средств профессиональной диагностики с учетом нозологий (нарастающим итогом), человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | 55 | 60 | 65 | |||||||||||||||||
Численность школьников, обучающихся в образовательных организациях, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках конкурсов "Абилимпикс" (нарастающим итогом), человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 150 | 200 | 220 | 230 | |||||||||||||||||
Численность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, участвующих в конкурсах, проводимых с привлечением центров занятости населения Республики Татарстан, человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | 12 | 12 | |||||||||||||||||
Количество руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций, прошедших обучение доказательному подходу в социальной сфере, человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 12 | 15 | 15 | |||||||||||||||||
Доля студентов с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 15 до 24 лет, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2,3 | 3 | 3,5 | |||||||||||||||||
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в конкурсах "Абилимпикс", человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 300 | 320 | 350 | 380 | |||||||||||||||||
Развитие системы целевой подготовки кадров | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ | 2016 - 2018 гг. | Численность обучающихся в ПОО в рамках целевой подготовки кадров, человек | 350 | 725 | 1 025 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
Развитие структуры, содержания и технологий непрерывного профессионального образования для всех категорий населения (в т.ч. профессиональная переподготовка специалистов в рамках реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/2019 - 2024/2025 учебных годах) | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МСАиЖКХ РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", МЭ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес числа ПОО, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов | 17 | 19 | 23 | 28 | 32 | 36 | 36,5 | 37 | 37,5 | 38,5 | 39,0 | 39,5 | 40 | 228 976,18 | 2 903,3 (БРФ), 256 940,5 (БРТ) | 2 175,67 (БРФ), 285 442,42 (БРТ) | 2 072,8 (БРФ), 2 649,5 (БРТ), 365 313,72 (БРТ) | 1 600,8 (БРФ), 2 401,2 (БРТ), 397 706,85 | 1 379,7 (БРФ), 2519,55 (БРТ), 271 835,14 | 3 178,6 (БРФ) <*****>, 2 301,9 (БРТ) <*****>, 938,9 (БРФ), 1 408,4 (БРТ), 296 599,33 | 1 048,7 (БРФ), 1 573,1 (БРТ), 313 591,92 | 1 117,0 (БРФ), 487 207,5 | 972,5 (БРФ), 347 132,0 | 972,5 (БРФ), 390 072,6 | 960,1 (БРФ), 428 032,1 | ||
Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе ПОО, в общей численности занятых в экономике, процентов | 16 | 19 | 23 | 28 | 30 | 30 | 32 | 32 | 32 | |||||||||||||||||||||
Назначение и выплата стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Раиса Республики Татарстан | МОиН РТ, ПОО, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Численность студентов ПОО и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Раиса Республики Татарстан, человек | 72 | 72 | 248 | 336 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 452 | 454 | 457 | 3 792,0 (БРФ), 6 186,69 (БРТ) | 4 188,0 (БРФ), 9 262,0 (БРТ) | 4 296,0 (БРФ), 22 417,0 (БРТ) | 59 808,0 | 78 597,0 | 96 467,0 | 114 422,1 | 117 936,0 | 132 556,0 | 174 344,0 | 174 344,0 | 174 344,0 | ||
Наименование задачи: Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования | МОиН РТ | 2014 - 2022 гг. | Средняя наполняемость учебных групп: для городских образовательных организаций/для сельских образовательных организаций, человек | 18/12 | 19/12 | 22/15 | 24/18 | 24/20 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | - | - | - | ||||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | |||||||||||||||||
Создание ресурсных центров по профилям подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан | МОиН РТ, МПТ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц | - | 2 | 5 | 8 | 13 | 15 | 17 | 19 | 20 | 28 336,5 (БРФ), 195 369,25 (БРТ) | 28 568,0 (БРФ), 107 657,09 (БРТ) | 105 675,0 (БРФ) <*>, 107 657,1, из них 2 000,0 (БРТ) <**> | 43 662,4 (БРФ) <*>, 43 662,4 (БРТ) <*>, 2 323,45 (БРФ) <***>, 3 956,15 (БРТ) <***>, 107 657,1 (БРТ) | 3 615,48 (БРФ) <****>, 2 618,12 (БРТ) <****> | |||||||||||||
Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве, процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 27 | 37 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | |||||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов | - | - | 4 | 8 | 9 | 13 | 19 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||||||||||||||
Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе софинансирование мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов) | МОиН РТ, МПТ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов | - | - | 0,3 | 2 | 20 | 30 | 50 | 65 | 70 | 70 | 70 | 72 | 72 | ||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов | - | - | 2 | 7 | 20 | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс, тыс. человек за год | - | - | - | - | 0,039 | 0,043 | 0,046 | 0,05 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс, единиц | - | - | - | - | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов | - | - | - | 101 | 102 | 103 | 103,5 | 103,6 | 103,7 | 103,8 | 103,9 | 104,0 | 104,1 | |||||||||||||||||
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов | - | - | - | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 15 - 17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 8,95 | 9,01 | 9,03 | 9,05 | 9,1 | 9,15 | 9,2 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 18 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,7 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 0,006 | 0,007 | 0,008 | 0,009 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 15 - 17 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 13,1 | 13,2 | 13,3 | 13,4 | 13,5 | 13,6 | 13,7 | |||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 18 - 25 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 5,13 | 5,15 | 5,17 | 5,18 | 5,19 | 5,2 | 5,2 | |||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 25 - 44 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 0,018 | 0,02 | 0,021 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 15 - 17 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 94,5 | 95,0 | 95,5 | 96,0 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 18 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 94,5 | 95,0 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | 98,0 | 98,1 | 98,3 | 98,4 | 98,5 | 98,6 | 98,7 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 15 - 17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,07 | 0,07 | 0,07 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 18 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 15 - 17 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 18 - 25 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,9 | 6,9 | 6,9 | |||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 25 - 44 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 18 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 90 | 90 | 90 | |||||||||||||||||
Доля инвалидов 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 90 | 90 | 90 | |||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация процессов и технологий образовательной деятельности в профессиональном образовании | ||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация системы практико-ориентированного обучения с привлечением работодателей | МОиН РТ, ПОО (по согласованию) | 2014 - 2020 гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 30 | 45 | 48 | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 75 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек | 0 | 0 | 5 000 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Развитие информационной среды профобразования | МОиН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Среднемесячный объем входящего трафика сети "Интернет", обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, Гб | 40,0 | 60,0 | 80,8 | 100,5 | 120,5 | 200,5 | 300,6 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 83 241,95 | 24 250,0 | ||||||||||||
Модернизация образовательного процесса, направленная на повышение мобильности учащихся и студентов | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля образовательных программ СПО и ПО, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 50 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 130 003,3 | 151 602,2 | 112 162,0 | 275 017,73 | 134 966,29 | 110 548,9 | - | - | ||||||
Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц | - | 7 | 15 | 30 | 35 | 50 | 60 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | |||||||||||||||||
Наименование задачи: Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкурентоспособного социального пакета для работников системы профобразования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество преподавателей ПОО, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 12 571,1 | 21 800,54 | 22 627,9 | 12 571,1 | 21 071,1 | 12 571,1 | ||||||||
Обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" | 2014 - 2025 гг. | Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов | 5,0 | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 19 978,0 | 7 739,2 | 15 244,48 | 7 544,4 | 10 287,5 | 10 287,5 | 11 508,7 | 11 508,7 | 11 508,7 | |||||
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов | 20,5 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | |||||||||||||||||
Обеспечение участия работодателей в материальном стимулировании мастеров производственного обучения | МОиН РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество ПОО, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 | 22 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||||||||||||||
Реализация грантовой программы Правительства Республики Татарстан "Алгарыш" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек | 25 | 30 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 | 115 | 115 | 115 | 130 | 130 | 130 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 90 000,0 | 100 000,0 | 70 063,9 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | ||
Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | МОиН РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, ПОО | 2021 - 2025 гг. | Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, в общем количестве запланированных таких выплат, единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 510 | 2 223 | 2 596 | 2 630 | 65 360,4 (БРФ) <******> | 199 336,2 (БРФ) <******> | 210 741,7 (БРФ) <******> | 212 720,8 (БРФ) <******> | 212 720,8 (БРФ) <******> | ||||||||||
Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство), процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Количество учебных групп, в которых осуществляется классное руководство (кураторство), единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 510 | 2 223 | 2 596 | 2 630 | ||||||||||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование инструментов развития, финансовых механизмов и управления в системе профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||||
Введение конкурсных процедур поддержки программ развития внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций | МОиН РТ | 2014 - 2020 гг. | Доля ПОО Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе ПОО Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов | - | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 20 | - | - | - | - | - | 10 000,0 | 20 000,0 | ||||||||||||
Развитие частно-государственного партнерства в системе профобразования (в том числе создание образовательно-производственного центра "Профессионалитет") | МОиН РТ, АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга", ПОО | 2014 - 2022 гг. | Доля ПОО, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов | - | 2 | 5 | 10 | 15 | 18 | 20 | 25 | 25 | - | - | - | - | ||||||||||||||
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования ПОО | МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования, процентов | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 40 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 3 615 673,3 | 3 895 274,4 | 4 046 246,66 | 4 432 523,46 | 5 279 474,1 | 5 256 762,05 | 5 414 989,57 | 5 893 504,58 | 6 821 023,2 | 7 119 675,1 | 8 011 623,2 | 8 755 139,6 | ||
Внедрение эффективного контракта в профессиональном образовании | МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 77,2 | 78,2 | 84 | 81,6 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 113,3 | 117,4 | 133,9 | 130 | 180 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |||||||||||||||||
Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации) | МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) | 2018 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 27 | - | - | - | - | - | - | - | 2 236,0 (БРФ), 1 619,2 (БРТ) | 1902,2 (БРФ) <****>, 1377,5 (БРТ) <****> | ||||||||||||
Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов | 72,0 | 79,5 | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||
Количество образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, единиц | - | - | - | - | - | - | 34 | 35 | 35 | 35 | - | - | - | |||||||||||||||||
Доля образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | - | - | - | - | 37 | 70 | 70 | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Наименование цели: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки; создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки; создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования) | МОиН РТ, ПОО | 2019 - 2022 гг. | Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 45 171,7 (БРФ) <*******>, 10 595,8 (БРТ) <*******>; 35 268,62 | 53 100,0 | 20 125,9 | 47 663,5 (БРФ) <********>, 11 180,4 (БРТ) <********> | ||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц | - | - | - | - | - | - | 15 | 44 | - | - | - | |||||||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 6,86 | 20 | - | - | ||||||||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 9,64 | 6 | - | - | ||||||||||||||||||||
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, человек | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 251 | 12 251 | ||||||||||||||||||||
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 62,4 | 62,5 | ||||||||||||||||||||
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 5,5 | - | |||||||||||||||||||
Реализация федерального проекта "Профессионалитет" (в том числе создание образовательных центров (кластеров) "Профессионалитет"; создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки функционирования центров опережающей профессиональной подготовки) | МОиН РТ, ПОО | 2022 - 2024 гг. | Количество профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы образовательные кластеры, единиц | 1 | 3 | 23 500,0 | 70 500,0 | 13 724,3 (БРФ) <*******>, 9 149,5 (БРТ) <*******> | ||||||||||||||||||||||
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, человек | 25 500 | 35 000 | ||||||||||||||||||||||||||||
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 62,6 | 62,7 | - | |||||||||||||||||
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20,0 | 25,0 | ||||||||||||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: | 4 500 128,27 | 4 772 185,2 | 4 939 069,8 | 5 797 077,8 | 20 004 491,14 | 13 217 735,04 | 6 016 273,9 | 6 523 428,1 | 7 803 935,2 | 8 034 874,0 | 8 918 185,4 | 9 682 705,3 | ||||||||||||||||||
федеральный бюджет | 32 128,5 | 35 659,3 | 242 516,67 | 393 918,7 | 13 986 037,28 | 6 133 249,7 | 4 117,5 | 66 409,1 | 248 116,7 | 211 714,2 | 227 417,6 | 213 680,9 | ||||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 4 467 999,77 | 4 736 525,9 | 4 696 553,13 | 5 403 159,1 | 6 018 453,86 | 7 084 485,34 | 6 012 156,4 | 6 457 019,0 | 7 555 818,5 | 7 823 159,8 | 8 690 767,8 | 9 469 024,4 |
________________
* На создание межрегионального центра компетенций в области информационных и коммуникационных технологий в 2016 году - 105 675,0 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (финансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Финансирование мероприятия в 2016 году в размере 105 675,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан включено в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
** На закупку учебного оборудования профессиональных образовательных организаций в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы).
*** На создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в 2017 году - 2 323,45 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 956,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году - 6 233,6 тыс. рублей из федерального бюджета (финансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы). Также объемы финансирования в 2017 году в размере 3 956,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 6 736,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году из бюджета Республики Татарстан в размере 4 514,0 тыс. рублей включены в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
**** На создание ресурсного учебно-методического центра по соответствующим направлениям подготовки в 2018 году - 2 236,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 619,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2019 году - 1 902,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 377,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
***** На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3 178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
****** На выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году выделено из федерального бюджета 65 360,4 тыс. рублей; в 2022 году - 199 336,2 тыс. рублей из федерального бюджета; в 2023 году - 210 741,7 тыс. рублей из федерального бюджета; в 2024 году - 212 720,8 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2025 году - 212 720,8 тыс. рублей из федерального бюджета.
******* На создание и обеспечение функционирования центра опережающей профессиональной подготовки в 2019 году выделено 45 171,7 тыс. рублей из федерального бюджета, 10 595,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; на 2024 год предусмотрено 13 724,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 9 149,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
******** На создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в 2022 году предусмотрено 47 663,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 11 180,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
<1> Список использованных сокращений:
АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга" - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга";
БПОО - базовая профессиональная образовательная организация;
БРТ - бюджет Республики Татарстан;