ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2023 года N 518-п


Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)

(с изменениями на 30 мая 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.05.2024 N 315-п)




В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" Правительство Омской области постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Хоценко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 21 сентября 2023 г. N 518-п



ПОРЯДОК
 предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.05.2024 N 315-п)



1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области (далее соответственно - трансферты, муниципальные образования) на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) в рамках государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п.


2. Целью предоставления трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а именно мероприятий, предусмотренных детализированным перечнем мероприятий, реализуемых в рамках одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации мероприятия, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого являются специальные казначейские кредиты (далее - Детализированный перечень), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 7 сентября 2023 года N 484-п.


3. Предоставление трансфертов осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.05.2024 N 315-п)


4. Трансферты предоставляются Министерством в объеме, установленном Детализированным перечнем, на срок реализации мероприятий, предусмотренных Детализированным перечнем.


5. Условиями предоставления трансфертов являются:


1) осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;


2) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение);


3) достоверность представленных в Министерство сведений;


4) использование трансфертов в соответствии с целью их предоставления, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;


5) представление отчетности в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;


6) ведение обособленного учета операций по осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее - специальный казначейский кредит);


7) достижение значений результатов предоставления трансфертов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.


6. Для предоставления трансфертов муниципальное образование направляет в Министерство заявку на предоставление трансфертов (далее - заявка) с приложением следующих документов:


1) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию об осуществлении органом местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;


2) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);


3) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости муниципального объекта;


4) информационное письмо о размере средств, необходимых для финансового обеспечения расходных обязательств, и реквизиты для их перечисления.


Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются в случае выполнения работ по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.


Муниципальное образование несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.


При поступлении нескольких заявок, превышающих объем бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, распределение средств происходит в соответствии с очередностью подачи заявок.


7. Не позднее 10 рабочих дней после получения заявки Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении трансферта с указанием его размера либо об отказе в предоставлении трансферта с указанием оснований для отказа.


Размер трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, определяется в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка.


8. Основания для отказа в предоставлении трансфертов:


1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) наличие в представленных документах недостоверных сведений;


2) несоответствие муниципального образования требованию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;


3) отсутствие доведенных Министерству бюджетных ассигнований и лимитов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.


9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении трансфертов Министерство обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства Омской области о распределении трансфертов и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34.


10. Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом постановлении Правительства Омской области о распределении трансфертов в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.


11. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о распределении трансфертов Министерство направляет муниципальному образованию, которому данным постановлением распределены трансферты, проект Соглашения.


Муниципальное образование подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием проекта Соглашения его подписывает Министерство.


Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с частью 8 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


12. Соглашение должно содержать в том числе:


1) срок перечисления трансферта в бюджет муниципального образования, размер предоставляемого трансферта;


2) значения результатов предоставления трансферта, а также обязательство муниципального образования по достижению данных результатов;


3) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство отчетов по формам и в сроки, установленные Соглашением;


4) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;


5) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;


6) условие о внесении в Соглашение необходимых изменений, в том числе в отношении значений показателей реализации одобренного мероприятия, в случае принятия президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации решения, повлекшего уточнение отдельных параметров одобренного мероприятия или его замену;


7) условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, которое также должно содержаться в заключаемых муниципальными образованиями соглашениях о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), муниципальных контрактах;


8) условие о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита;


9) условие об указании аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и муниципальных контрактах, заключаемых муниципальными образованиями, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей.


13. В случае незаключения муниципальным образованием Соглашения в срок, определенный абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его истечения принимает решение об отказе в перечислении трансфертов, о чем уведомляет муниципальное образование в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе.


14. Перечисление трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данный трансферт, лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования, а также на основании Соглашения и заявки муниципального образования.


15. Муниципальное образование представляет в Министерство отчетность об использовании трансфертов и о достижении значений результатов предоставления трансфертов по формам и в сроки, установленные Соглашением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»