В рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определены целевые показатели:
- вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
- увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
Реализация муниципальной программы, так же как и реализация государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па, направлена на достижение ряда показателей национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов".
Достижение показателя "Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования", установленного Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", направлено на:
- создание современной образовательной среды, которая обеспечит возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, будет способствовать развитию современных компетенций и навыков у обучающихся, а также позволит обновить материально-техническую базу образовательных организаций, в том числе для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, и цифровизацию управленческой деятельности в образовательных организациях;
- внедрение новых образовательных технологий, включая внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, позволяющей осваивать основные и дополнительные образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечив в том числе взаимодействие обучающихся и педагогов, обновление примерных основных образовательных программ общего образования, создание и внедрение в образовательную деятельность цифровых учебно-методических комплексов и цифрового образовательного контента, разработку образовательных модулей (программ) для школьников по вопросам искусственного интеллекта;
- кадровое обеспечение системы общего образования, включая цифровизацию процессов, обеспечивающих профессиональное развитие педагогических работников на протяжении всей профессиональной деятельности, а также развитие системы поддержки и стимулирования педагогических работников на территории ВГО.
Достижение показателя "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" достигается путем реализации комплекса мер, направленных, в первую очередь, на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи, развитие профессиональной ориентации.
Повышение доступности дополнительного образования предусматривает реализацию мер, направленных на формирование инфраструктуры для выявления, поддержки и развития талантов. Указанный комплекс мер также включает мероприятия по повышению доступности дистанционного дополнительного образования для детей и молодежи.
Направление по выявлению и развитию способностей и талантов включает меры по развитию олимпиадного движения и системы конкурсов, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Развитие профессиональной ориентации включает меры по развитию ранней профориентации, включая реализацию программы "Билет в будущее", направленной на ознакомление обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций с современными профессиями, определение профессиональных интересов детей, а также позволяющей сформировать рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).