В соответствии со статьей 30 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования операций получателей средств из бюджета Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления казначейского исполнения бюджета.
Министр финансов
Е.И.ТХОР
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования операций получателей средств из бюджета Пермского края (далее - получатель средств из бюджета).
2. Операции со средствами получателей средств из бюджета (далее - целевые средства) производятся на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей бюджетных средств из бюджета, открытом Министерству финансов Пермского края (далее - Министерство) в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю.
3. При санкционировании операций с целевыми средствами обмен документами между Министерством и получателями средств из бюджета осуществляется в информационной системе "АЦК-Финансы" в электронном виде, с применением документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право на подписание документов, а также документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Операции по зачислению и списанию целевых средств со счета Министерства отражаются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Пермского края в соответствии с порядком, утвержденным Министерством (далее - лицевой счет получателя средств из бюджета), и предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, получающих целевые средства.
5. Операции по расходам получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах получателей средств из бюджета, осуществляются на основании представленных получателями средств из бюджета в Министерство документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, после проведения Министерством процедуры санкционирования операций в соответствии с настоящим Порядком.
6. Для санкционирования целевых расходов получатели средств из бюджета представляют в Министерство распоряжение о совершении казначейских платежей в виде заявки на выплату средств (далее - Заявка), сформированной в информационной системе "АЦК-Финансы" в электронном виде, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право на подписание документов в соответствии с карточкой образцов подписей к лицевым счетам. Одновременно с Заявкой получатели средств из бюджета представляют в электронной форме подтверждающие возникновение денежных обязательств документы (далее - документы-основания):
соглашения (договоры), в соответствии с которыми получателям средств из бюджета предоставляются целевые средства;
договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
счет - при авансировании поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора (контракта);
счет-фактуру, накладную - при оплате за поставленный товар, акт сдачи-приемки выполненных работ или оказанных услуг либо универсальный передаточный документ;
сметный расчет, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и иные подтверждающие документы - при проведении строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ;
в случае возмещения произведенных получателями средств из бюджета расходов (части расходов) и перечисления средств на счета, открытые в кредитных организациях получателям средств из бюджета, помимо документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом, шестом настоящего пункта, предоставляются копии платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных получателями средств из бюджета расходов (части расходов);
иные документы, включая копии нормативных правовых актов, подтверждающие порядок и целевое использование выделенных средств.
Ответственность за достоверность представленных документов и соблюдение требований законодательства о нераспространении персональных данных несет получатель средств из бюджета.
7. Министерство при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных получателем средств из бюджета Заявок по следующим направлениям:
непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка средств на лицевом счете получателя средств из бюджета;
наличие документов-оснований, подтверждающих целевое использование средств;
соответствие сумм, указанных в Заявке, суммам, указанным в документах-основаниях;
соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в Заявке, предмету (результатам) и условиям договора (контракта);
соответствие текстового назначения платежа, указанного в Заявке, коду видов расходов;
соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки на учет, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах-основаниях;
наличие в Заявке на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов документов-оснований (номер, дата, тип) и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных вместе с Заявкой в Министерство.
8. Получатели средств из бюджета при формировании Заявок используют коды вида расходов в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации.
9. Авансирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется согласно условиям договора (контракта).
10. Министерство осуществляет процедуру санкционирования расходов в течение трех рабочих дней с момента представления получателем средств из бюджета подписанных Заявок и документов-оснований.
11. Заявки не принимаются к исполнению в случае нарушения пунктов 6, 7, 9 настоящего Порядка.
Решение об отказе в санкционировании Заявки доводится до получателя средств из бюджета в электронном виде через изменение статуса Заявки в системе "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа в электронном виде в сроки, установленные для санкционирования расходов.
12. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых средств подлежат отражению на лицевом счете получателя средств из бюджета на начало очередного года как суммы "Без права расходования". Министерство формирует в системе "АЦК-Финансы" электронный документ "Справка по операциям БУ/АУ" на сумму остатков с переносом на право расходования, за исключением остатков целевых средств, где нормативным правовым актом установлена обязанность их возврата. Возврат осуществляется на основании Заявки, сформированной получателем средств из бюджета в доход бюджета Пермского края.