Фундаментом для цифровой трансформации Амурской области послужила реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442.
Программные мероприятия способствовали формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, которая будет использована для цифрового развития Амурской области.
Реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442, позволила достичь следующих результатов.
С 2012 года в Амурской области создана сеть многофункциональных центров (далее - МФЦ). Возможностью получать услуги по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в МФЦ, могут воспользоваться более 90% граждан.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году составил 99% (при плановом значении показателя в 2018 году - 90%).
На сегодняшний день граждане могут подать заявления в МФЦ по 124 государственным услугам и получить 989 услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по принципу экстерриториальности.
Наиболее востребованные и социально значимые услуги переведены в электронный вид. 184 услуги регионального и муниципального уровней можно получить в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (далее - ГИС АСПГУ).
В электронном виде с использованием ЕПГУ и ГИС АСПГУ в 2022 году предоставлено более 1500 тыс. услуг (1568992 услуги). Наиболее популярные среди них - запись на прием к врачу (1481994 услуги), назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет (33261 услуга).
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Амурской области в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" ведется соответствующий электронный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в который органами исполнительной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области внесены сведения о 220 государственных услугах (функциях), а также сведения о более чем 2000 муниципальных услуг (функций).
Развернута система ведомственного и межведомственного электронного взаимодействия и автоматизированного делопроизводства.
Обеспечивается стабильная работоспособность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Амурской области.
С целью исполнения Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" создана единая площадка сайтов и порталов органов исполнительной власти Амурской области.
Сформирован примерный базовый перечень отечественного программного обеспечения, которое может быть использовано в деятельности органов исполнительной власти Амурской области, а также разработаны рекомендации по замене в органах исполнительной власти Амурской области зарубежного программного обеспечения на отечественное.
В Амурской области развернута Региональная навигационно-информационная система (РНИС) на основе ГЛОНАСС/GPS, которая является эффективным инновационным инструментом управления перевозочным процессом в Амурской области и решает самые востребованные функции пассажироперевозок: диспетчеризация, контроль, учет и анализ работы пассажирского транспорта, работающего по фиксированным маршрутам и графикам.