Эффективное и прозрачное управление региональными финансами является одной из важнейших задач для повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития Амурской области.
Основными принципами областной политики в сфере управления и распоряжения областной собственностью являются законность и открытость деятельности органов государственной власти Амурской области, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами государственной власти Амурской области, областными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в Амурской области конкуренции и отраслевое управление.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442 (далее - государственная программа N 442), обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны.
В ходе реализации мероприятий государственной программы N 442 в сфере управления региональными финансами достигнуты следующие результаты:
создана нормативная правовая база по формированию областного бюджета на основе государственных программ;
подготовлена нормативная правовая база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
средний показатель качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета за 2014 - 2022 годы составил 24,6 балла при максимальном значении 28,5 балла. Количество главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих отличные оценки качества финансового менеджмента, увеличилось при одновременном значительном снижении количества главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих средние и удовлетворительные оценки качества финансового менеджмента, что свидетельствует о повышении качества выполнения бюджетных полномочий;
финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда Правительства Амурской области позволило сохранить во всем периоде реализации государственной программы N 442 объем средств резервного фонда Правительства Амурской области от утвержденного общего объема расходов областного бюджета;
контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области во всем периоде реализации государственной программы N 442 позволил не допустить увеличения объема неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области указанных нормативов;
100 процентов финансовых органов и государственных учреждений Амурской области представляют бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в электронном виде;
на протяжении последних лет Амурская область постоянно входит в группу с надлежащим качеством управления региональными финансами среди субъектов Российской Федерации. По итогам 2021 года Амурская область вошла в группу с высоким качеством управления региональными финансами;
осуществление государственных рыночных заимствований в целях погашения действующих обязательств и покрытия дефицита бюджета осуществляется на уровне не более 32 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета Амурской области;
проводится постоянная работа по оптимизации расходов на обслуживание государственного долга;
доля просроченных долговых обязательств сохранена на уровне 0 процентов;