ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2023 года N 495


Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Республики Мордовия, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия



В соответствии со статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок осуществления органами государственной власти Республики Мордовия, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 593 "О Порядке осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита органами государственной власти Республики Мордовия, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2008 г. N 198-39);


постановление Правительства Республики Мордовия от 21 января 2013 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 593" ("Известия Мордовии" от 25 января 2013 г. N 11-3).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
Д.ПОЗДНЯКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 сентября 2023 г. N 495



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления органами государственной власти Республики Мордовия, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2. Органы государственной власти Республики Мордовия, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов бюджета) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы доходов бюджета), подведомственных главному администратору доходов бюджета, копии которого представляют в Министерство финансов Республики Мордовия.


3. Главные администраторы доходов бюджета для реализации своих бюджетных полномочий формируют и представляют в Министерство финансов Республики Мордовия следующие документы:


1) прогноз поступления доходов республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


Представление прогноза поступления доходов республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета в сроки, установленные Порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.


Прогноз поступления доходов формируется главными администраторами доходов бюджета по всем видам (подвидам) доходов, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной главным администратором доходов бюджета по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия в соответствии с Общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации (далее - Методика прогнозирования поступлений доходов);


2) обоснования прогноза поступления доходов республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.


При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов бюджета используются методы прогнозирования, предусмотренные Методикой прогнозирования поступлений доходов, показатели прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период (ожидаемых итогов социально-экономического развития Республики Мордовия в текущем финансовом году), представляемые Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, в случае если Методика прогнозирования поступлений доходов предусматривает использование таких показателей.


Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


3) помесячное распределение прогноза поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период, учтенных при составлении проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;


4) аналитические материалы по исполнению республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия:


до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о фактическом и ожидаемом исполнении прогноза доходов республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия по кодам бюджетной классификации с указанием причин имеющихся отклонений согласно приложению 2 к настоящему Порядку;


предложения по внесению изменений в прогноз поступлений доходов республиканского бюджета Республики Мордовия, утвержденный законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующим кодам бюджетной классификации согласно приложению 3 к настоящему Порядку;


5) методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем кодам классификации доходов, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджета, а также по всем кодам классификации доходов, полномочия главных администраторов которых осуществляют подведомственные им администраторы доходов бюджета, а также казенные учреждения, находящиеся в их ведении, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;


6) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по доходам, по форме и в сроки, устанавливаемые приказом Министерства финансов Республики Мордовия;


7) бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные органами, организующими исполнение бюджетов;


8) сведения в целях включения в реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Мордовия по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия.


4. Главные администраторы доходов бюджета утверждают и доводят до подведомственных им администраторов доходов бюджета не позднее 5 рабочих дней после принятия правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов бюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые должны содержать следующие положения:


1) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного источника, и кода бюджетной классификации доходов бюджета;


2) наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:


начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;


взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;


принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление заявок в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;


принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;


предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


иные бюджетные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством.


3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;


4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;


5) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;


6) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


7) определение порядка, форм и сроков представления администраторами доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;


8) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);


9) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администраторов доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администраторами доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (возврате) платежей в бюджет);


10) осуществление по решению главного администратора доходов бюджета мониторинга, анализа и прогнозирования поступления платежей, представление проектировки поступлений на очередной финансовый год главному администратору доходов бюджета или главному администратору источников финансирования дефицита бюджета;


11) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);


12) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»