ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

от 31 августа 2023 года N 683


О реализации региональной модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе


     Зарегистрировано в Главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области 4 сентября 2023 г. N 387/2023



В целях реализации региональной модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" и постановлением Правительства Орловской области от 30 августа 2023 года N 611 "Об утверждении региональной модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Орловской области" приказываю:


1. Утвердить:


1.1. Правила определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно приложению N 1.


1.2. Алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно приложению N 2.


1.3. Анкету-опросник для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно приложению N 3.


1.4. Правила заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно приложению N 4.


1.5. Принципы и правила корпоративной этики согласно приложению N 5.


1.6. Перечень социальных услуг по уходу, включаемый в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению N 6.


1.7. Стандарты социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, согласно приложению N 7.


1.8. Порядок предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 8.


1.9. Дополнение к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (ИППСУ) согласно приложению N 9.


1.10. Отчет о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению N 10.


1.11. Положение о региональном координационном центре согласно приложению N 11.


1.12. Положение о территориальном координационном центре согласно приложению N 12.


1.13. Положение о пункте проката технических средств реабилитации согласно приложению N 13.


1.14. Положение о школе ухода согласно приложению N 14.


2. Управлению организации социального обслуживания, опеки и попечительства, управлению финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, казенному учреждению Орловской области "Областной центр социальной защиты населения", руководителям бюджетных учреждений социального обслуживания населения организовать работу по реализации региональной модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Член Правительства Орловской области -
руководитель Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда и занятости
Орловской области
И.А.ГАВРИЛИНА



Приложение N 1
к приказу
Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда и
занятости Орловской области
от 31 августа 2023 г. N 683



ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАНИНА В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПО УХОДУ


1. Настоящие рекомендации устанавливают порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.


2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в целях принятия казенным учреждением Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" (далее - уполномоченная организация) решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании.


3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая из:


1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);


2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;


3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;


4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;


5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;


6) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе).


4. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, являющимися работниками территориального координационного центра, уполномоченной организации.


5. Эксперт по оценке нуждаемости уполномочен на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формирование проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.


6. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется двумя экспертами по оценке нуждаемости одновременно.


7. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, учитываются сведения, полученные с согласия гражданина, его законного представителя или лиц из числа ближайшего окружения, осуществляющих уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - ближайшее окружение), в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода:


1) сведения медицинских организаций, включая результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, иных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;


2) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у гражданина инвалидности);


3) иная информация.


8. Индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, определяется экспертами по оценке нуждаемости с учетом структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина, состояния его здоровья, особенностей поведения, предпочтений и других факторов.


9. Алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотрен приложением N 2 к настоящему приказу.


10. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, эксперты по оценке нуждаемости используют анкету-опросник по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.


11. Анкета-опросник является:


1) основным инструментом для проведения оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающим оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе, и назначения социальных услуг по уходу и иных социальных услуг (далее - оценочная шкала);


2) документом, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.


12. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в три этапа (подготовительный, основной, завершающий).


13. На подготовительном этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют сбор сведений о гражданине, его ограничениях, потребностях и нуждах, в том числе:


1) обрабатывают информацию о гражданине и его ближайшем окружении, полученную в ходе телефонных переговоров, из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляют предварительное заполнение анкеты-опросника;


2) формируют предварительные выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;


3) готовят визит к гражданину в случае, если у него выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности;


4) готовят проект решения об отказе в социальном обслуживании в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.


14. На основном этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более трех рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют визит к гражданину, в ходе которого определяют его индивидуальную потребность в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, делают вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина, в том числе:


1) актуализируют информацию о гражданине, полученную на подготовительном этапе, проводят оценку индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


2) делают выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»