6. Персонифицированный учет осуществляется для учета предпочтений детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными профессиями.
7. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, созданным на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" (далее - региональный модельный центр), посредством размещения в региональном навигаторе сведений, позволяющих осуществлять:
а) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;
б) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;
в) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;
г) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);
д) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;
е) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победа и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;
ж) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.
8. Персонифицированный учет должен соответствовать следующим принципам:
а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) по уникальным идентификаторам;
в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью регионального навигатора;
г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.