(с изменениями на 30 мая 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.10.2021 N 1226, от 14.02.2022 N 196, от 30.05.2022 N 684)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", законом области от 13 января 2020 года N 4650-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, в государственные организации области и муниципальные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Вологодской области "Обращения граждан" (далее - ГИС "Обращения граждан").
1(1). Ввести ГИС "Обращения граждан" в эксплуатацию 1 июня 2022 года.
(п. 1(1) введен постановлением Правительства Вологодской области от 30.05.2022 N 684)
2. Департаменту внутренней политики Правительства области совместно с Департаментом цифрового развития области:
обеспечить выполнение необходимых мероприятий для осуществления ввода ГИС "Обращения граждан" в эксплуатацию;
обеспечить подключение к ГИС "Обращения граждан" Губернатора области, членов Правительства области, государственных гражданских служащих структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 30.05.2022 N 684)
3. Определить оператором ГИС "Обращения граждан" Правительство области (далее - Оператор). Осуществление функций Оператора возложить на Департамент внутренней политики Правительства области.
4. Определить Департамент цифрового развития области уполномоченным органом по осуществлению отдельных функций Оператора в части обеспечения технического функционирования ГИС "Обращения граждан" (далее - Уполномоченный орган").
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.02.2022 N 196)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента внутренней политики Правительства области Е.А. Богомазова.
Справку об исполнении настоящего постановления представить к 1 сентября 2022 года.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.10.2021 N 1226, от 14.02.2022 N 196)
6. Отменен с 25.10.2021. - Постановление Правительства Вологодской области от 25.10.2021 N 1226.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.02.2022 N 196)
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и функциональные задачи государственной информационной системы Вологодской области "Обращения граждан" (далее - ГИС "Обращения граждан"), состав пользователей ГИС "Обращения граждан", функции Оператора, Уполномоченного органа и пользователей ГИС "Обращения граждан", порядок предоставления доступа к ГИС "Обращения граждан".
1.2. ГИС "Обращения граждан" является государственной информационной системой персональных данных и обеспечивает регистрацию, учет и обработку обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, обращения граждан и организаций), поступивших Губернатору области, членам Правительства области, в Правительство области и органы исполнительной государственной власти области.
Пользователями ГИС "Обращения граждан" являются Губернатор области, члены Правительства области, государственные гражданские служащие структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области.
1.3. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в ГИС "Обращения граждан".
1.4. При работе с обращениями граждан и организаций в ГИС "Обращения граждан" соблюдаются требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к обработке и защите персональных данных в информационных системах персональных данных, к рассмотрению обращений.
Назначение ГИС "Обращения граждан":
1) создание единого информационного пространства при работе с обращениями граждан и организаций;
2) унификация и оптимизация работы с обращениями граждан и организаций;
3) обобщение и анализ информации об обращениях граждан и организаций по единым формам и алгоритмам расчетов;
4) обмен электронными данными в режиме реального времени;
5) построение работы с номенклатурой дел обращений граждан и организаций;
6) регистрация устных и письменных обращений, а также обращений, поступивших в форме электронного документа;
7) рассмотрение обращений и формирование поручений исполнителям;
8) поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов;
10) подготовка отчетности по работе с обращениями граждан и организаций.
При функционировании ГИС "Обращения граждан" обеспечивается взаимодействие с иными государственными информационными системами при соблюдении требований законодательства.
3.1. Пользователи ГИС "Обращения граждан" наделяются уникальными учетными записями и паролями доступа.
Пользователи ГИС "Обращения граждан":
1) используют систему для ввода и получения информации, необходимой для рассмотрения обращений;
2) направляют Оператору предложения по функциональным изменениям и совершенствованию ГИС "Обращения граждан";
3) направляют в Уполномоченный орган:
согласованные с Оператором заявки на предоставление (изменение), прекращение прав доступа к ГИС "Обращения граждан";
заявки на устранение инцидентов (ошибок, неисправностей) при работе в ГИС "Обращения граждан";
заявки на получение консультаций по работе в ГИС "Обращения граждан";
4) соблюдают требования конфиденциальности и безопасности персональных данных при работе в ГИС "Обращения граждан".
3.2. Оператор ГИС "Обращения граждан":
1) осуществляет организационно-методическое обеспечение работы ГИС "Обращения граждан";
2) обеспечивает сбор предложений пользователей ГИС "Обращения граждан" по функциональным изменениям и совершенствованию ГИС "Обращения граждан";
3) направляет в Уполномоченный орган заявки по функциональным изменениям и совершенствованию ГИС "Обращения граждан";
4) согласовывает заявки на предоставление (изменение), прекращение прав доступа к ГИС "Обращения граждан";
5) согласовывает проведение Уполномоченным органом технических и технологических работ, связанных с обеспечением функционирования и программно-технической поддержкой ГИС "Обращения граждан";
6) принимает организационные меры по защите информации в пределах своей компетенции.
3.3. Уполномоченный орган:
1) организует предоставление доступа пользователям ГИС "Обращения граждан" и Оператору ГИС "Обращения граждан" на основании соответствующих заявок;