Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Общественный транспорт Владивостока" (с изменениями на 25 октября 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.


Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города Владивостока. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием города Владивостока.


Регулярные пассажирские перевозки в городе Владивостоке осуществляются автомобильным, городским наземным электрическим и внеуличным транспортом (фуникулером) и морским транспортом общего пользования.


Ежегодно всеми видами транспорта общего пользования пользуется более 120 млн пассажиров, при этом на долю автомобильного транспорта общего пользования приходится около 90% от всех перевозок, наземного электрического - 9%, остальные - пассажиры морского транспорта общего пользования.


С учетом высокой социальной значимости вопроса организации бесперебойного регулярного круглогодичного морского сообщения с островными территориями Владивостокского городского округа, а также в связи с обращениями жителей возникла необходимость по организации круглогодичного морского транспортного сообщения на островные территории. Решение этого вопроса требует приобретения судов на воздушной подушке.


(абзац введен Постановлением администрации г. Владивостока от 20.06.2024 N 1599)


Владивосток - морской город, часть его территории расположена на островах Русский, Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный. Перевозка пассажиров на эти удаленные территории осуществляется морскими пассажирскими судами круглогодично: шесть месяцев в году, в весенне-летний период - катерами и теплоходами, в остальное время - паромом. Доставка населения на острова Попова, Рейнеке по-прежнему является жизненной необходимостью. На острове Попова, по данным последней переписи населения, проведенной в 2021 году, постоянно проживает 1353 человека, на острове Рейнеке - 33 человека.


В соответствии с Законом Приморского края от 09.04.2007 N 59-КЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов Приморского края государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом общего пользования" администрации города Владивостока переданы государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа морским пассажирским транспортом. С целью обеспечения доступности услуг морского транспорта общего пользования для большинства населения тариф на перевозку пассажиров, устанавливаемый администрацией города Владивостока, ниже экономически сложившегося тарифа.


Трамваями и троллейбусами в городе Владивостоке ежедневно перевозится более 30 тысяч пассажиров. В настоящее время протяженность трамвайной линии, расположенной на выделенной полосе, на которой сейчас работает 14 трамваев, составляет 10,6 километров. Один трамвай вмещает в себя около 120 пассажиров, то есть он заменяет 2 автобуса большой вместимости или 4 автобуса малой вместимости.


Протяженность троллейбусной линии составляет 11,5 километров. Подвижной состав троллейбусов в 2012 году пополнился двумя новыми троллейбусами и составляет 21 единицу.


Перевозки автомобильным общественным транспортом по муниципальным маршрутам выполняются одним муниципальным и 13 частными автотранспортным предприятиями. Общее плановое количество автобусов, которые должны ежедневно выходить на муниципальные маршруты, составляет 551 единицу, в том числе 83 единицы муниципальных автобусов. В связи с тем, что техническая изношенность подвижного состава устаревает, происходят частые поломки, сходы с маршрутов, и, как результат, неудовлетворенность пассажиров услугами городского транспорта.


Диспетчерское управление работой городского пассажирского транспорта осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Автоматизированный диспетчерский центр" (далее - МБУ "АДЦ"). Система диспетчерского управления модернизирована с помощью внедрения процесса автоматизации управления. На все транспортные средства, задействованные при перевозке пассажиров в пределах городского округа, установлены бортовые датчики ГЛОНАСС/GPS, позволяющие отслеживать в режиме реального времени нахождение транспортных средств на линии, соблюдение расписания, скоростного режима и т.п. Основной проблемой при этом является наличие в транспортных средствах датчиков ГЛОНАСС/GPS разных операторов связи, в связи с чем диспетчерское управление не может быть единым. Для контроля и управления движением пассажирского транспорта общего пользования на маршрутах города Владивостока необходимо продолжение работы МБУ "АДЦ" и постоянное совершенствование установленного программного обеспечения.


При реализации муниципальной программы "Общественный транспорт Владивостока" (далее - муниципальная программа) возможны финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, произойдет снижение регулярности движения городского общественного транспорта и снижение удовлетворенности населения качеством транспортного обслуживания.


Для обеспечения деятельности городского автомобильного, наземного электрического и морского транспорта общего пользования, с целью качественного обслуживания населения требуется обновление подвижного состава (автобусы, троллейбусы, трамваи, морские суда). До 2030 года планируется приобрести 20 автобусов, 16 троллейбусов, морские суда и расширить маршруты общественного транспорта.