ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 сентября 2023 года N 32-РЗ


О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике"



Принят
Парламентом Чеченской Республики
7 сентября 2023 года



Статья 1


Внести в Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" (газета "Вести республики", 2008, 12, 13, 14 августа; 2009, 22 мая; 2011, 18 марта, 8 декабря; 2014, 22 февраля; 2015, 10 ноября; 2016, 25 мая, 4 ноября; 2017, 18 января; 2018, 4 апреля, 31 декабря; 2019, 13 ноября; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 июля; газета "Вести республики", 2020, 12 декабря; официальный сайт Главы Чеченской Республики (www.chechnya.gov.ru), 2021, 26 апреля; газета "Вести республики", 2021, 14 июля; 2022, 25 июня, 29 октября) следующие изменения:


1) в статье 18:


а) в части 3 слова "и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов" исключить;


б) часть 6 признать утратившей силу;


2) часть 7 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:


"Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Чеченской Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Чеченской Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.";


3) в статье 30:


а) абзацы четвертый и пятый части 2 признать утратившими силу;


б) часть 3 изложить в следующей редакции:


"3. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями Чеченской Республики (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Главы Чеченской Республики, резервного фонда Правительства Чеченской Республики и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Повторное распределение между муниципальными образованиями Чеченской Республики субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году и обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.


Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Главы Чеченской Республики, резервного фонда Правительства Чеченской Республики и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Чеченской Республики.


При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями Чеченской Республики объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.";


в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:


"3.1. Правовыми актами Правительства Чеченской Республики без внесения изменений в закон Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями Чеченской Республики в следующих случаях:


1) внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих субсидий местным бюджетам;


2) достижение целей, показателей, результатов и соблюдение условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета и (или) безвозмездных поступлений от юридических лиц при предоставлении субсидий местным бюджетам за счет таких средств;


3) наличие не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий на первый и второй год планового периода, утвержденного законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;


4) незаключение в установленные сроки либо расторжение соглашения о предоставлении субсидий местному бюджету из республиканского бюджета.";


г) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:


"Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Чеченской Республики о внесении изменений в закон Чеченской Республики о республиканском бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Чеченской Республики.


Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Чеченской Республики.


В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, бюджетные ассигнования республиканского бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Чеченской Республики для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из республиканского бюджета, в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.";


4) абзац третий статьи 31 признать утратившим силу;


5) абзац первый части 5 статьи 32 изложить в следующей редакции:


"Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Чеченской Республики, утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.";


6) статью 54 изложить в следующей редакции:


"Статья 54. Состав показателей и характеристик проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период


1. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:


1) общий объем доходов республиканского бюджета;


2) общий объем расходов республиканского бюджета;


3) размер дефицита (профицита) республиканского бюджета.


2. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:


1) ведомственная структура расходов республиканского бюджета;


2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


5) общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Чеченской Республики;


6) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;


7) общий объем условно утвержденных расходов республиканского бюджета;


8) источники финансирования дефицита республиканского бюджета;


9) верхний предел государственного внутреннего долга Чеченской Республики и (или) верхний предел государственного внешнего долга Чеченской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Чеченской Республики;


10) иные показатели:


а) нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Чеченской Республики, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


б) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет;


в) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.";


7) в статье 64:


а) в абзаце четвертом слова "кассовое обслуживание" заменить словами "казначейское обслуживание";


б) абзац пятый признать утратившим силу;


8) статью 76 изложить в следующей редакции:


"Статья 76. Иммунитет республиканского бюджета


1. Иммунитет республиканского бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства республиканского бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»