Состав целевых индикаторов (показателей) Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение всего срока реализации Программы;
- охват наиболее значимых результатов реализации Программы;
- минимизацию числа индикаторов (показателей).
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации Программы.
Для оценки реализации Программы определены следующие индикаторы (показатели), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы:
1. Товарооборот является одним из ключевых показателей хозяйственной деятельности предприятий, от которого зависит валовой доход и прибыль. Объем товарооборота, выраженный в сумме денежной выручки за реализацию товаров и услуг, позволяет оценить значимость отрасли потребительского рынка. Учитывая высокозатратную логистику по поставке товаров в регион, особое внимание уделяется доступности продукции местных производителей для населения, в том числе и через развитие ярмарочных форматов торговли.
Таким образом, для оценки состояния отрасли установлены показатели:
- оборот розничной торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах;
- оборот общественного питания к предыдущему году в сопоставимых ценах;
- оборот бытовых услуг к предыдущему году в сопоставимых ценах;
- доля оборота рынков и ярмарок в общем объеме розничного товарооборота.
2. К полномочиям местного самоуправления отнесено создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытовых услуг. Таким образом, одной из целей развития потребительского рынка является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения:
- площадью торговых объектов на 1000 человек;