Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на период до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)


6.3. Капитальный ремонт жилищного фонда


Законом Амурской области от 21 ноября 2022 г. N 197-ОЗ "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, на 2023 год" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества - 8,6 рубля в месяц на кв. м общей площади жилого (нежилого) помещения.


Реализация региональной программы капитального ремонта осуществляется посредством трехлетнего краткосрочного планирования. Мероприятия, предусмотренные краткосрочным планом, должны быть реализованы в срок не позднее двух лет, следующих за плановым годом.


В 2022 году в 255 МКД были проведены работы и оказаны услуги по капитальному ремонту, в том числе выполнены строительно-монтажные работы в 177 МКД, разработана проектная документация для 78 МКД. Общая стоимость работ составила 1,3 млрд. рублей (средства собственников жилых помещений в МКД). Жилищные условия улучшили порядка 18 тыс. человек. Рост количества проведенных работ по сравнению с 2021 годом составил 64,5% (в 2021 году выполнены работы в 155 МКД).


В 2023 году в рамках реализации региональной программы капитального ремонта запланировано проведение капитального ремонта в 277 МКД на сумму 2,27 млрд. рублей.


Вызовами развития капитального ремонта жилищного фонда являются:


отсутствие участников аукционов на разработку проектной документации (в 2023 году не состоялись аукционы на 154 МКД, что составляет 88% от объявленных аукционов);


наличие в программе МКД с признаками аварийности, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов и (или) МКД, в которых требуется комплексный капитальный ремонт;


совершенствование системы технического учета жилищного фонда.


Задачами развития капитального ремонта жилищного фонда являются:


контроль технического учета жилищного фонда, в том числе позволяющего формировать достоверную информацию о составе жилищного фонда, его состоянии, уровне благоустройства и изменении этих показателей;


формирование краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества в МКД исходя из их фактического технического состояния (по необходимости);


поиск подрядных организаций на разработку проектной документации для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций после проведения предварительных отборов;


сокращение количества МКД в программе капитального ремонта с признаками аварийности, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов и (или) МКД, в которых требуется комплексный капитальный ремонт;


информирование собственников помещений о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах для проведения ремонта в более ранние сроки;