Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на период до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ


Реализация Стратегии осуществляется за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за счет финансовых мер государственной поддержки в рамках комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", а также средств внебюджетных источников (тариф, плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения), в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Основными прямыми механизмами реализации Стратегии являются соответствующие мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов, федеральных проектов, государственных программ и непрограммных мероприятий, с учетом их финансового обеспечения на период реализации Стратегии.


Для обеспечения строительства в 2021 - 2030 годах 2,5 млн. кв. метров жилья необходимы более 300 млрд. рублей частных инвестиций и значительный объем инвестиций в создание инфраструктуры для жилищного строительства. С учетом того, что не менее 50 процентов жилья приобретается в ипотеку, значительную часть этих средств обеспечит ипотечное кредитование.


В настоящее время в Российской Федерации действует 4 программы льготной ипотеки - "Льготная ипотека на новостройки", "Семейная ипотека", "Дальневосточная ипотека" и "Льготная ипотека для IT-специалистов". Общие расходы бюджета на реализацию этих программ зависят от динамики ключевой ставки.


Также граждане, у которых в период 2019 - 2023 годов родился третий или последующий ребенок, имеют право на получение выплаты в размере до 450 тыс. рублей на цели погашения ипотечных кредитов (займов), кредитный договор (договор займа) о предоставлении которых заключен до 1 июля 2024 года.


Важным инструментом для выполнения запланированных целей и приоритетов Стратегии является достижение финансовой сбалансированности федеральной адресной инвестиционной программы, которая консолидирует в себе расходы по направлениям капитальных вложений.


Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере ЖКХ имеет большие перспективы для развития отрасли. Инструмент концессий позволяет не только привлечь необходимые инвестиции, но и комплексно развивать инфраструктурные объекты, обеспечивая высокий уровень услуг для населения. Передача коммунальных объектов в концессию позволит обеспечить население качественными коммунальными услугами, а также реализовать экономический потенциал коммунальной сферы.


Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовка 74 ед. проектной документации), подготовке к отопительному периоду, а также возмещение выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляются за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


С целью обеспечения опережающего инфраструктурного развития регионов создан набор финансовых инструментов "Инфраструктурное меню", позволяющих направить преимущественно возвратные бюджетные средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов. Основные инструменты в рамках "Инфраструктурного меню":


инфраструктурные бюджетные кредиты;


инфраструктурные облигации;


предоставление средств Фонда национального благосостояния;


опережающее финансирование строительства;


субсидирование процентной ставки на досрочное исполнение контрактов;