Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на период до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



8. РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В рамках развития и модернизация транспортной инфраструктуры поставлена задача до 2024 года привести в нормативное состояние не менее 85% дорожной сети городских агломераций, не менее 40,3% автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не менее 85% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, входящих в опорную сеть.


Общая протяженность автомобильной дорожной сети области составляет 16446 км, из которых 1490 км - федерального значения; 5741 км - регионального или межмуниципального значения, в том числе 763 км - опорной сети, 9215 км - местного значения.


По состоянию на 1 января 2023 года в нормативном состоянии автомобильных дорог региональной опорной сети - 328 км, или 41%, регионального или межмуниципального значения - 2265 км, или 39,4%, местного значения - 2833 км, или 30,7%.


Повышение качества жизни граждан, удовлетворение растущих потребностей населения и бизнеса, укрепление территориальной целостности и обеспечение доступности территорий существенно зависят не только от развития транспортной инфраструктуры, но и от формирования устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения.


В настоящее время в области сформирована двухуровневая автобусная маршрутная сеть, включающая 267 регулярных маршрутов:


межмуниципальную маршрутную сеть с 93 регулярными межмуниципальными маршрутами. Межмуниципальная маршрутная сеть обеспечивает транспортную доступность 26 из 28 районных центров и городских округов с городом Благовещенск (не имеют прямого регулярного автобусного сообщения город Тында и рабочий поселок (пгт) Экимчан);


действующую муниципальную маршрутную сеть со 174 городскими и внутрирайонными маршрутами. Муниципальная маршрутная сеть обеспечивает транспортную доступность населенных пунктов с районным центром.


С ростом количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Очевидным решением данной проблемы является развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения.


На это направлен единый проект развития общественного транспорта и обеспечивающей инфраструктуры, мероприятия которого также должны быть синхронизированы с жилищным строительством и развитием территорий.


В 2020 - 2022 годах в рамках государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 450, предоставлены субсидии муниципальным образованиям области на обновление подвижного состава.


В результате реализации мероприятия за 2020 - 2022 годы приобретено и поставлено на обслуживание муниципальных маршрутов 93 автобуса. Автобусный парк муниципальных образований области обновился на 40% (93 из 223 с износом 100%).


В 2022 году за счет предусмотренных иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного, федерального округа, дополнительно приобретено 11 автобусов среднего класса для города Благовещенск.


В связи с развитием жилищного строительства в городах области планируется дальнейшее обновление общественного транспорта, в том числе с использованием механизма лизинга и средств инфраструктурных бюджетных кредитов.


Вместе с тем существует ряд ограничений, сдерживающих развитие транспортного строительства.