56. Программно-аппаратный комплекс ОГБУЗ ККОД включает 5 серверов, 262 персональных компьютера. Компьютеры всех подразделений объединены в единую локально-вычислительную сеть (далее - ЛВС), за исключением сети для линейных ускорителей, которые объединены в отдельную ЛВС. В ОГБУЗ ККОД непрерывно осуществляется модернизация и обновление программного обеспечения и аппаратной части: планируется приобретение новых серверов для хранения данных, прокладываются дополнительные и резервные участки локальной сети. Рабочие места укомплектовываются современной компьютерной техникой, современной оргтехникой.
Основная часть рабочих мест в ОГБУЗ ККОД оборудована персональными компьютерами, подключенными к закрытому сегменту, региональной медицинской информационной системе Костромской области "Витакор", и соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Система обеспечивает обмен информацией между всеми государственными медицинскими организациями области (включая Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области и ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области (далее - ОГБУЗ МИАЦ Костромской области) в режиме реального времени, формирование реестров счетов пролеченных больных. Информация системы размещена на специальных выделенных серверах в управлении здравоохранения, которые обеспечены соответствующем уровнем защиты. Каждое отделение ОГБУЗ ККОД располагает отдельно выделенными персональными компьютерами, подключенными к открытому информационному сегменту.
Автоматизация регистратуры поликлинического отделения, запись на прием к врачу и управление потоками пациентов в ОГБУЗ ККОД осуществляются средствами "Электронной регистратуры", которая включает в себя единую информационную систему с централизованной базой данных, специализированный call-центр. "Электронная регистратура" позволяет осуществлять маршрутизацию потоков пациентов в пределах всего региона.
Автоматизация поликлинического отделения в режиме реального времени обеспечивает врачей поликлиники актуальной информацией о пациентах, предоставляет возможность ввода, редактирования, анализа и вывода на печать данных о случаях оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению. Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) врача поликлиники позволяет осуществлять запись на прием, вести диспансерный учет, предоставляет доступ к электронной медицинской карте пациента.
57. Функционал АРМ врача приемного отделения позволяет вносить в систему данные о нахождении пациентов в приемном отделении:
находящихся в очереди на госпитализацию в отделения медицинской организации;
направленных на госпитализацию другими медучреждениями в отделения медицинской организации;
госпитализированных в отделения медицинской организации за истекшие календарные сутки;
получивших отказ в госпитализации за истекшие календарные сутки;
в том числе сведения о госпитализации, или оформлять отказ в госпитализации с указанием причины.
58. Автоматизация дневного и круглосуточного стационара позволила:
сформировать единую базу данных случаев стационарного лечения, отслеживать загруженность коечного фонда и движение пациентов по различным отделениям медицинских организаций;
вести учет данных о госпитализации, передавать информацию о пациентах врачам поликлиники, работать с электронной медицинской картой.
АРМ врача приемного отделения предоставляет инструменты работы со списком пациентов, направленных на госпитализацию, сокращает время на оформление их поступления в стационар, назначение диагностических исследований.