В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством приказываю:
1. Утвердить изменения в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" согласно приложению.
2. Отделу инженерного и информационного обеспечения (Полквой А.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Краснодарского края, а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня его утверждения.
3. Отделу по вопросам государственной службы и специальной работы (Блисковка Е.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Отделу градостроительного развития курортных территорий (Обабко Т.В.) обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок после дня его первого официального опубликования.
5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель департамента
И.В.ПОЗДНЯКОВ
Утверждены
приказом
департамента по архитектуре
и градостроительству
Краснодарского края
от 31 августа 2023 г. N 129
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 78 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
1. В преамбуле:
слова "пунктом 4.10.1" заменить словами "пунктом 3.12";
слова ", приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 9 декабря 2010 года N 177 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края"," исключить.
2. В приложении:
1) часть I "Основная часть" дополнить таблицей N 144 "Требования к местам установки видеокамер многоквартирного жилого дома" следующего содержания:
"Требования к местам установки видеокамер многоквартирного жилого дома
Таблица 144
Тип системы видеонаблюдения | Тип цифровой камеры видеонаблюдения | Требования к сцене обзора цифровой камеры видеонаблюдения |
Система видеонаблюдения многоквартирных жилых домов | цифровая камера основного уличного наблюдения | крупные объекты инфраструктуры и места массового скопления людей на дворовой и прилегающей к многоквартирному жилому дому территории; контейнерные (мусорные) площадки |
цифровая камера фиксации государственных регистрационных знаков | основные въезды/выезды на территорию многоквартирного жилого дома | |
цифровая камера подъездного видеонаблюдения | лица людей, входящих в отдельные входы на маршевые лестницы многоквартирного жилого дома | |
цифровая камера внутреннего видеонаблюдения | лифтовые холлы первого этажа многоквартирного жилого дома и подземной парковки (при наличии). При отсутствии лифта: внутри подъезда на первом этаже многоквартирного жилого дома для обзора людей, поднимающихся по маршевой лестнице | |
многоабонентский домофон со встроенной цифровой видеокамерой | лица людей, входящих в подъезды многоквартирного жилого дома |
";
2) пункт 2 раздела 2 "Проект планировки" части II "Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов" изложить в следующей редакции:
"2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, а также в целях обеспечения разрешенного использования объектов недвижимости при новом образовании или изменении земельных участков в жилых зонах, земельных участков сельскохозяйственного использования и садоводства, расположенных в границах населенных пунктов.";
3) в подразделе 4.2 "Жилые зоны" раздела 4 "Селитебная территория" части II "Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов":
пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:
"4.2.2. Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.
В целях обеспечения разрешенного использования объектов недвижимости на вновь образуемых или измененных земельных участках в жилых зонах, а также земельных участков сельскохозяйственного использования и садоводства, расположенных в границах населенных пунктов, образование таких участков необходимо осуществлять в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.
Под обеспечением возможности разрешенного использования объектов недвижимости следует понимать установление в документации по планировке территории мест планируемого размещения объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, объектов благоустройства, территорий общего пользования, необходимых для нормальной эксплуатации зданий, строений, сооружений и комфортного проживания населения.
При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.
В приморских городах в прибрежной зоне, расположенной вдоль моря, шириной 300 м (от уреза воды) в документах территориального планирования и градостроительного зонирования для прибрежной застройки должны устанавливаться ограничения по этажности объектов не выше 4 этажей с понижением высоты зданий в сторону берега моря. В прибрежной зоне должны формироваться приморские набережные, при этом обеспечиваться пешеходные и визуальные связи прибрежной застройки с набережными и морем.
В состав жилых зон могут включаться:
1) зона застройки индивидуальными жилыми домами (отдельно стоящими, не более 3 этажей) с приусадебными земельными участками;
2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки;
3) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными домами;
4) зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (9 этажей и более);
5) зоны жилой застройки иных видов, в том числе:
зона застройки блокированными жилыми домами (не более 3 этажей) с приквартирными участками;
зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (не более 4 этажей, включая мансардный);
зона застройки среднеэтажными многоквартирными домами (5 - 8 этажей, включая мансардный).
В районах компактного проживания малочисленных народностей при формировании жилых зон и выборе типа жилищ необходимо учитывать исторически сложившийся уклад жизни населения.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения. Размещение встроенных в жилые здания объектов осуществляется с учетом пункта 4.2.8 настоящих Нормативов.
В жилых зонах допускается размещение объектов обслуживания, в том числе:
- культовых зданий;
- стоянок и гаражей для личного автомобильного транспорта граждан;
- объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, иных объектов, связанных с проживанием и обслуживанием граждан в соответствии с пунктами 4.3.23 - 4.3.25 подраздела "Объекты социальной инфраструктуры" и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Допускается также размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия), за пределами установленных границ участков этих объектов.
Санитарные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03.
В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства, расположенные в пределах границ населенных пунктов. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.";
дополнить пунктом 4.2.10.1 следующего содержания:
"4.2.10.1. В жилых зонах на этапе проектирования многоквартирных жилых домов и прилегающей к ним территории необходимо руководствоваться требованиями к инфраструктуре связи, видеонаблюдению и подвижной радиотелефонной связи. В многоквартирных жилых домах должны быть предусмотрены помещение(я) для размещения оборудования внутридомовых распределительных сетей связи и системы видеонаблюдения (помещение связи), обеспеченные инженерной инфраструктурой.
Линейно-кабельные сооружения связи многоквартирных жилых домов и прилегающей к ним территории необходимо выполнять в соответствии с требованиями "НТП 112-2000. РД 45.120-2000. Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети", приказа Мининформсвязи РФ от 19.04.2006 N 47 "Об утверждении Правил применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон".
Для обеспечения придомового и внутриподъездного видеонаблюдения должна быть создана система видеонаблюдения многоквартирного жилого дома и интегрирована с Региональной платформой АПК "Безопасный город".
Технические условия на подключение многоквартирных жилых домов к системе технологического обеспечения Региональной платформы АПК "Безопасный город" устанавливаются нормативным правовым актом специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в установленном законодательством порядке реализацию государственной, региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Краснодарского края.
Места установки видеокамер в многоквартирном жилом доме, дворовой и прилегающей территории должны быть определены в соответствии с требованиями, приведенными в Таблице 144 Основной части настоящих Нормативов.".
Руководитель департамента
по архитектуре и градостроительству
Краснодарского края
И.В.ПОЗДНЯКОВ