Действующий

О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года"



4.9. Сроки достижения целей и задач социально-экономического развития города и выделение этапов реализации Стратегии Ростова-на-Дону


Стратегия социально-экономического развития Ростова-на-Дону до 2035 года рассчитана на 17 лет (с 2019 до 2035 года) предполагает 2 горизонта стратегирования и делится на четыре этапа. Сроки достижения целей и задач социально-экономического развития города в рамках среднесрочного стратегирования, которое нацелено на снятие ограничений роста, - на горизонте до 6 лет за счет постановки приоритетных задач. Сроки достижения целей и задач социально-экономического развития города в рамках долгосрочного стратегирования, нацеленного на реализацию возможностей развития, - на горизонте от 7 до 17 лет за счет определения приоритетных стратегических проектных инициатив.


В случае необходимости будет проходить корректировка и/или обновление Стратегии Ростова-на-Дону. Этапы реализации Стратегии Ростова-на-Дону различаются по условиям, факторам, рискам социально-экономического развития и приоритетам Ростова-на-Дону.


Первый этап (2019 - 2021 гг.) - на момент корректировки Стратегии Ростова-на-Дону выполнен. В целом I этап был нацелен на обеспечение условий для экономического роста и базировался на реализации конкурентных преимуществ города с целью повышения эффективности и управляемости экономики, роста качества человеческого капитала, обеспечения социального благополучия населения. Мощнейшим вызовом на I этапе для реализации основных положений Стратегии Ростова-на-Дону являлась угроза распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В целях противодействия данной угрозе в 2020 году был принят ряд ограничительных мер, оказавших существенное негативное влияние на динамику социально-экономического развития, в результате чего ряд целевых показателей не был достигнут. Однако на данном этапе были мобилизованы дополнительные ресурсы и оказана своевременная помощь населению и бизнесу для преодоления негативного сценария, тем самым по итогам 2021 года была обеспечена стабилизация рынка труда и восстановление экономической активности.


Второй этап (2022 - 2024 гг.) будет реализовываться в условиях нестабильности мировой и национальной экономик, в условиях внешнего санкционного давления на Российскую Федерацию. В рамках данного этапа управленческие решения будут нацелены на поддержку бизнеса и повышение устойчивости экономики за счет реализации конкурентных преимуществ города и формирование необходимых элементов конкурентоспособности в тесной корреляции с выполнением основных целей и задач развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474. Внешняя конъюнктура будет оставаться напряженной, при этом прогнозируется, что российская экономика продемонстрирует умеренное падение в 2022 - 2023 годах и вернется к росту в 2024 году. Это этап обеспечения технологического суверенитета, активного импортозамещения и восстановительного роста. Для этого в городе будут совершенствоваться институциональные условия и технологические заделы развития, в том числе "цифровой экономики", предприятиями будут реализовываться проекты по созданию новых производств и заполнению освободившихся рыночных ниш товарами собственного производства. Интенсифицируются межрегиональное сотрудничество и международные проекты с дружественными странами. Стартуют проекты межмуниципальной интеграции. Будет оказана поддержка внедрению энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Сохранится уникальная экосистема города.


Третий этап (2025 - 2030 гг.) нацелен на реализацию возможностей развития за счет реализации стратегических проектных инициатив. Произойдет рывок в повышении конкурентоспособности экономики, будут созданы условия достижения глобальной конкурентоспособности Ростова на Дону в рамках ключевых направлений, существенное воздействие на развитие окажет реализация функций научно-технологического и политико-управленческого центра Юга России, в результате которого произойдет запуск и успешная реализация инновационных проектов. Ростов-на-Дону сможет укрепить свою роль в "новой экономике" России. Экосистема и уникальное культурное пространство Ростова-на-Дону будут сохранены и продолжат свое дальнейшее развитие.


Четвертый этап (2031 - 2035 гг.) нацелен на максимизацию возможностей развития при реализации стратегических проектных инициатив. Успешная реализация инновационных проектов Ростова-на-Дону позволит укрепить лидирующие позиции в "новой экономике" России. Уникальная экосистема и уникальное культурное пространство Ростова-на-Дону будут приумножены.


Результатом реализации целей социально-экономической политики Ростова-на-Дону станет выход на траекторию устойчивого роста экономики и социальной сферы и достижение к 2035 году запланированных показателей социально-экономического развития Ростова-на-Дону.