Примерная форма бизнес-плана, предоставляемого безработными гражданами в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области
Бизнес-план - это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Он состоит из описательной части проекта, таблиц с расчетами и приложениями.
Бизнес-план должен раскрывать следующие вопросы:
1. Резюме проекта: емко и доступно в виде списка изложить содержание бизнес-плана: суть проекта и место реализации; вид экономической деятельности (указать код ОКВЭД); организационно-правовая форма и система налогообложения; стоимость первоначальных инвестиций; доход в первый год деятельности; прибыль в первый год деятельности; срок окупаемости первоначальных инвестиций; количество создаваемых рабочих мест в первый год деятельности.
2. Описание бизнес-идеи: почему выбрано данное направление бизнеса; почему бизнес-идея видится реалистичной и успешной; какие задачи необходимо решить для достижения поставленных целей; почему покупатели нуждаются в данном товаре (услуге), почему они готовы платить за него; какая организационно-правовая форма будет использована, какая система налогообложения планируется; какие проблемы могут встретиться на пути развития данного этапа предприятия и как их преодолеть.
3. Описание продукта: какие товары (услуги) планируется реализовывать (их ключевые характеристики); в чем их ценность для потребителя (уникальное торговое предложение), каким образом будут обеспечены качественные характеристики продукта, есть ли требования к качеству (ГОСТ, СанПиН, СНиП и т.д.). Перечень товаров (услуг) может быть представлен в виде прайс-листа.
4. Маркетинговый план: как и кому будет реализовываться товар (услуга); кто целевая аудитория; каков спрос на рынке на данный товар (услугу); кто из конкурентов и как предлагает аналогичный товар (услугу) данной целевой аудитории; как, какими средствами будет продвигаться товар (услуга) на рынке. Анализ конкурентов можно представить в таблице.
Таблица 1
Анализ конкурентов
Элементы сравнения (приведены в качестве примера, Заявитель указывает свои показатели) | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Моя организация |
Качество товара/работы/услуги | ||||
Цена за ед., руб. | ||||
Наличие обученного персонала | ||||
Репутация предприятия (бренд, дата основания и т.п.) | ||||
Канал продвижения (соцсети, свой сайт и т.д.) | ||||
Расположение | ||||
Бонусные программы для постоянных покупателей | ||||
Чистота помещения, дезинфекция инструментов (при необходимости) | ||||
Наличие парковки для автомобилей клиентов и пандуса для разгрузки фуры | ||||
Послепродажное обслуживание (гарантии) |
5. Производственный план: какие ресурсы необходимы для организации бизнеса (помещение, сырье, материалы, поставщики, технологии, ПО и т.д.); каков технологический процесс производства товара (оказания услуги); какое необходимо приобрести оборудование (в том числе за счет субсидии); какие действия на старте необходимо предпринять для достижения поставленной цели (организационные планы); к какому сроку планируется выйти на безубыточные производственные мощности. Организационные планы можно представить в таблице.
Таблица 2
Производственный план
Действия | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед. |
Регистрация в качестве... (ООО/ИП/самозанятый) | |||
Аренда помещения | |||
Закуп оборудования | |||
Подбор и обучение персонала | |||
... |
6. Человеческие ресурсы: специалисты каких профессий и в каком количестве понадобятся для достижения поставленной цели; каковы условия сотрудничества с ними.