Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, Порядка оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащих обязательные требования в рамках государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай



III. Проведение оценки фактического воздействия нормативных актов


5. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных актов, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.


6. В целях оценки фактического воздействия уполномоченный орган ежегодно до 1 декабря утверждает план проведения оценки фактического воздействия нормативных актов (далее - план проведения ОФВ).


В течение 5 рабочих дней после утверждения плана проведения ОФВ план проведения ОФВ размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (orv.mineco04.ru) (далее - Портал).


7. В соответствии с планом проведения ОФВ уполномоченный орган для проведения публичных консультаций размещает на Портале:


а) уведомление о проведении публичных консультаций, в котором указывается срок проведения публичных консультаций;


б) текст нормативного акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия (в действующей редакции);


в) опросный лист по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа.


Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на Портале.


8. В ходе проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, содержащие сведения о необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений, которые регулирующий орган обязан представить в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, за исключением случаев, когда такие материалы находятся в общем доступе.


9. Заинтересованные лица в течение срока проведения публичных консультаций направляют в уполномоченный орган свои позиции в отношении текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, путем заполнения опросных листов или в иной произвольной форме.


10. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все позиции заинтересованных лиц в отношении текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, поступившие в срок, установленный для проведения публичных консультаций. В течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган составляет общую сводку предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и осуществляет подготовку заключения об оценке фактического воздействия.


11. В заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о достижении (недостижении) целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта Республики Алтай, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Республики Алтай, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Алтай.


На основании выводов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается одно из направлений деятельности регулирующего органа:


а) о необходимости продления срока действия нормативного акта Республики Алтай, его отдельных положений (в отношении нормативных актов Республики Алтай, устанавливающих обязательные требования и имеющих срок действия);