ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2023 года N 504


О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 466 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 года N 639).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 августа 2023 г. N 504



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1) пункт 2.3 Положения изложить в следующей редакции:


"2.3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии ГКТ РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:


1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий:


а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;


б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;


в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;


г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;


д) превышение более чем в двукратном размере ожидаемой необходимой валовой выручки от реализации твердого топлива, поставляемого для бытовых нужд населению и приравненным к нему категориям потребителей Республики Башкортостан, указанной в заявлении регулируемой организации об установлении цен (тарифов), над фактической необходимой валовой выручкой в предшествующий период регулирования;


2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике:


а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;


б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;


в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;


г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;


3) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения:


а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;


б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;


в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;


г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;


4) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:


а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;


б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;


в) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;


5) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:


а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;


б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;


в) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;


6) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:


а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;


б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;


в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;


г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;


7) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:


а) выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований в течение одного года более 3 фактов отклонения заявляемых аптечной организацией или организацией оптовой торговли цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, от максимально допустимых цен реализации в Республике Башкортостан, опубликованных в государственном реестре лекарственных средств;


б) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;


8) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе:


а) отклонение цены (стоимости) услуги по проведению технического осмотра транспортного средства, указанной на официальном сайте оператора технического осмотра, от предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортного средства, установленного на территории Республики Башкортостан;


б) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня.";


2) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.4. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии Минторгом РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является размещение в течение 1 календарного года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации 2 и более отрицательных отзывов, содержащих сведения о стоимости товаров, реализуемых на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.";


3) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:


"В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»