ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2023 года N 456


О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года N 159 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 - 2023 годы"



Правительство Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года N 159 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 - 2023 годы" ("Липецкая газета", 2019, 29 марта, 12 апреля; 2020, 7 февраля, 20 октября, 27 ноября; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2021, 4 февраля, 3 сентября, 18 ноября; 2022, 1 февраля; 2023, 20 февраля) следующее изменение:


приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к областной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Липецкой области,
на 2019 - 2023 годы"


ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,

НА 2019 - 2023 ГОДЫ"



I. Паспорт областной адресной программы

"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,

расположенного на территории Липецкой области,

на 2019 - 2023 годы"

Наименование Программы

Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный заказчик Программы

Правительство Липецкой области

Наименование уполномоченного исполнительного органа власти, ответственного за реализацию Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - управление ЖКХ Липецкой области)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Управление ЖКХ Липецкой области

Цель Программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем расселения до 31 декабря 2023 года многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и подлежащими сносу

Задачи Программы

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Перечень муниципальных образований Липецкой области - участников Программы

В реализации Программы участвуют муниципальные образования Липецкой области, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации:

городской округ город Липецк;

городской округ город Елец;

Воловский муниципальный район:

сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского муниципального района;

Грязинский муниципальный район:

городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района;

сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского муниципального района;

Данковский муниципальный район:

городское поселение город Данков Данковского муниципального района;

сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского муниципального района;

Долгоруковский муниципальный район:

сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района;

сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского муниципального района;

Елецкий муниципальный район:

сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района;

сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района;

сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муниципального района;

сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района;

Задонский муниципальный район:

городское поселение город Задонск Задонского муниципального района;

Измалковский муниципальный район:

сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района;

Лебедянский муниципальный район:

городское поселение город Лебедянь Лебедянского муниципального района;

сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района;

Липецкий муниципальный район:

сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муниципального района;

Усманский муниципальный район:

городское поселение город Усмань Усманского муниципального района;

сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района;

сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муниципального района;

Чаплыгинский муниципальный район:

сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района;

сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского муниципального района;

сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы запланирована в 2019 - 2023 годах:

1 этап - 2019 - 2020 годы;

2 этап - 2020 - 2021 годы;

3 этап - 2021 - 2022 годы;

4 этап - 2022 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы из всех источников составляет 7 335 577 152,69 рубля, в том числе:

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 3 781 601 071,99 рубля;

средства областного бюджета - 544 877 146,66 рубля;

средства местных бюджетов - 3 009 098 934,04 рубля (в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений - 2 881 203 132,21 рубля);

в том числе:

по первому этапу реализации Программы (2019 - 2020 годы):

всего 519 722 362,32 рубля, из них:

средства Фонда - 324 003 139,20 рубля;

средства областного бюджета - 17 052 796,79 рубля;

средства местных бюджетов - 178 666 426,33 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по решению суда (без участия средств Фонда и областного бюджета) - 178 666 426,33 рубля;

по второму этапу реализации Программы (2020 - 2021 годы):

всего 1 364 671 311,24 рубля, из них:

средства Фонда - 759 465 087,47 рубля;

средства областного бюджета - 124 464 996,85 рубля;

средства местных бюджетов - 480 741 226,92 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений - 456 817 046,85 рубля;

по третьему этапу реализации Программы (2021 - 2022 годы):

всего 462 132 617,40 рубля, из них:

средства Фонда - 281 465 178,13 рубля;

средства областного бюджета - 38 147 261,97 рубля;

средства местных бюджетов - 142 520 177,30 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений - 134 822 821,37 рубля;

по четвертому этапу реализации Программы (2022 - 2023 годы):

всего 4 989 050 861,73 рубля, из них:

средства Фонда - 2 416 667 667,19 рубля;

средства областного бюджета - 365 212 091,05 рубля;

средства местных бюджетов 2 207 171 103,49 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений - 2 110 896 837,67 рубля.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

Ожидаемые конечные результаты Программы

Расселение 251 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений 113 683,22 квадратного метра, из которых:

251 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 113 683,22 квадратного метра с финансовой поддержкой Фонда


II. Текстовая часть



1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда

на территории Липецкой области



По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд Липецкой области составил 39 361 многоквартирный дом площадью 18 569,1 тыс. кв. м, в том числе из них признано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс. кв. м.


2. Меры, принимаемые субъектом Российской Федерации

и органами местного самоуправления для обеспечения полноты

и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде



В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Липецкой области управление ЖКХ Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации:


- о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;


- о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными".


Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключенными между Правительством Липецкой области и администрациями муниципальных образований Липецкой области, предусмотрены штрафные санкции в случае предоставления администрациями недостоверной информации.


3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых

(строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут

предоставлены гражданам в рамках реализации Программы



Рекомендуемый перечень характеристик предназначен для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

N

п/п

Наименование характеристики

Содержание характеристики

1

Проектная документация на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- СП 42.13330.2016 "Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр;

- СП 54.13330.2022 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 361/пр;

- СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 904/пр;

- СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. N 309/пр;

- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 970/пр;

- СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. N 151;

- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288;

- СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 590/пр.

Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. N 282-ст.

Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие:

- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций:

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей.

- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией):

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения;

- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

- организованного водостока;

- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Функциональное оснащение и отделка помещений

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутри квартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Материалы и оборудование

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.

Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Энергоэффективность дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "B" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. N 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр

6

Эксплуатационная документация дома

Рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующие документы (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией), инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования рекомендуется передать Заказчику


4. Критерии очередности участия в Программе



В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.


Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письменного согласия граждан в границах другого населенного пункта Липецкой области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или в границах другого населенного пункта Липецкой области.


5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом

реализации Программы и расходования денежных средств,

предусмотренных на реализацию мероприятий программы

переселения



Управление ЖКХ Липецкой области:


- осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы, мониторинг и контроль за ходом реализации Программы;


- представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд.


Участники программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области - в порядке и сроки, установленные Фондом, и по запросам управления ЖКХ Липецкой области представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.


6. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме

долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом

планируемых направлений использования указанных средств

и возможности привлечения внебюджетных средств



Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:


средства Фонда;


средства областного бюджета;


средства местных бюджетов.


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления, в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Программа сформирована с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области в управление ЖКХ Липецкой области предложений о выбранных способах реализации Программы.


Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома представлен в приложении 2 к Программе.


Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение осуществляется согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в который включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае если указанным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.


Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением, заключенным между администрацией муниципальных образований Липецкой области и собственниками жилых помещений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»