ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2023 года N 429


Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2008 г. N 286 "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
Д.ПОЗДНЯКОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 4 сентября 2023 г. N 429



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия в предыдущие годы.


Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета Республики Мордовия на 2024 - 2026 годы.



Основные направления бюджетной политики Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов


Приоритетом бюджетной политики Республики Мордовия на предстоящий трехлетний период является переход от антикризисной повестки к реализации поставленных Президентом Российской Федерации указами от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальных целей развития Российской Федерации (далее - национальные цели), направленных на социальную поддержку граждан, повышение благосостояния граждан, опережающее развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, проведение сбалансированной долговой политики, рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств.


Бюджетная политика Республики Мордовия в среднесрочной перспективе будет ориентирована на:


1) проведение взвешенного бюджетного планирования с целью обеспечения сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Мордовия, укрепления финансовой стабильности в Республике Мордовия за счет:


формирования реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия;


поддержания безопасного уровня дефицита и государственного долга Республики Мордовия, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;


сохранения относительно постоянного уровня расходов республиканского бюджета Республики Мордовия в условиях "взлетов и падений" доходов республиканского бюджета Республики Мордовия;


ограничения роста расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, не обеспеченных реальными и стабильными доходными источниками. Принятие и исполнение новых расходных обязательств Республики Мордовия возможно только в рамках полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и при их обеспечении реальными доходными источниками, а в случае отсутствия дополнительных доходных источников - при условии сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств Республики Мордовия;


2) проведение ответственной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на своевременное исполнение долговых обязательств Республики Мордовия при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Мордовия, исключающих их неисполнение;


3) исполнение обязательств Республики Мордовия по заключенным с Министерством финансов Российской Федерации соглашениям, в том числе о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Мордовия;


4) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического планирования и развитием государственных программ Республики Мордовия, сосредоточив финансовые ресурсы на достижении национальных целей;


5) расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:


расширения применения проектных принципов управления, позволяющих сконцентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях государственных программ Республики Мордовия, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях;


проведения оценки имеющихся финансовых ресурсов, необходимых для исполнения принятых Республикой Мордовия обязательств;


обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств Республики Мордовия, гарантированного исполнения социальных обязательств Республики Мордовия;


оперативного освоения средств федерального бюджета, в первую очередь средств, поступивших в рамках реализации национальных проектов;


повышения эффективности государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа справедливости, нуждаемости и адресности;


повышения эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти Республики Мордовия, а также уровня финансового управления в органах исполнительной государственной власти Республики Мордовия путем повышения ответственности за выполнение возложенных на них функций;


обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Мордовия, установленного Правительством Российской Федерации;


повышения качества оказания государственных услуг (выполнения работ) путем проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственными учреждениями Республики Мордовия финансовых ресурсов и государственного имущества Республики Мордовия, и оптимизационных мероприятий структуры сети и штатной численности государственных учреждений Республики Мордовия на основе сокращения невостребованных государственных услуг (работ), перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга, централизации функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами;


совершенствования механизма планирования расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;


повышения ответственности государственных учреждений Республики Мордовия за невыполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в случае недостижения показателей, установленных в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ);


обеспечения конкуренции на рынке государственных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;


повышения результативности предоставления мер государственной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения обоснованности и прозрачности отбора получателей бюджетной поддержки, контроля за выполнением условий предоставления средств республиканского бюджета Республики Мордовия и ответственности за их нарушение;


расширения практики использования механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальной сфере;


концентрации финансовых ресурсов в области капитального строительства на объектах с высокой степенью готовности, объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития Республики Мордовия, и объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета;


повышения эффективности использования государственного имущества Республики Мордовия в целях оптимизации расходов на его содержание;


совершенствования системы закупок для государственных нужд Республики Мордовия путем реализации мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен государственных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик;


проведения работы с дебиторской и кредиторской задолженностью, направленной на последовательное и устойчивое снижение ее объемов, обеспечения более равномерного использования бюджетных средств в течение года;


недопущения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам Республики Мордовия;


повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия;


совершенствования информационных технологий, используемых при планировании и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, обеспечения автоматизации и интеграции процессов планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности;


6) развитие и совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления), направленные на поддержание сбалансированности и устойчивого исполнения местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе:


заключение с высшими должностными лицами муниципальных образований Республики Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Мордовия, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;


ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, сокращение дефицита и сдерживание роста муниципального долга;


осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по первоочередным и социально значимым направлениям;


осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия;


проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Республики Мордовия и долговой устойчивости муниципальных образований Республики Мордовия;


соблюдение предельных сроков заключения соглашений о предоставлении местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия целевых межбюджетных трансфертов;


перечисление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета;


7) повышение результативности и экономической эффективности государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита за счет реализации следующих мероприятий:


усиление государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе и применение мер ответственности за их нарушение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»