Действующий

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (с изменениями на 27 апреля 2024 года)



VIII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий


8.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


8.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии или несоблюдения уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, которые установлены пунктами 12, 16 Правил N 1318-П.


Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил N 1318-П, в том числе являются:


- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;


- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


8.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в окружной бюджет.


Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.


Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.


8.4. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка несоответствия объема (качества) выполненных работ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование об устранении выявленных нарушений с указанием суммы стоимости работ несоответствующего объема (качества) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.


Муниципальное образование обеспечивает устранение выявленного несоответствия объема (качества) выполненных работ или производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании об устранении выявленных нарушений.


8.5. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8.6. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.