В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
- четвертый абзац пункта 1 постановления исключить;
- пятый - шестой абзацы пункта 1 постановления считать четвертым - пятым абзацами соответственно;
- в пятом абзаце пункта 1 постановления слова "входящих в социальный пакет" заменить словами "включаемых в социальный пакет";
- в Типовое положение о комплексном центре социального обслуживания населения (далее - Типовое положение), утвержденное в пункте 1 постановления:
подпункт 2.4.6 пункта 2.4 раздела 2 Типового положения изложить в следующей редакции:
"2.4.6. Организация деятельности по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2022 года N 992-рп, в части работы помощника по уходу (сиделки), отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в уходе, школы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пункта проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, осуществляется согласно Порядкам, приведенным в приложениях N 2 - 5 к Типовому положению, и методическим рекомендациям (приложение N 6 к Типовому положению).";
- приложения N 2 - 3 к Типовому положению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- пункт 1.2 раздела 1 Порядка организации деятельности Школы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведенного в приложении N 4 к Типовому положению, изложить в следующей редакции:
"1.2. Школы ухода создаются на базе организаций социального обслуживания населения Белгородской области, участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2022 года N 992-рп (далее - организация социального обслуживания населения).";
- приложение N 5 к Типовому положению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- Перечень и тарифы социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденные в пункте 1 постановления, признать утратившими силу;
- Перечень социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, утвержденный в пункте 1 постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Порядок деятельности помощника по уходу (сиделки) в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1.1. Порядок деятельности помощника по уходу (сиделки) в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - Порядок), определяет правила деятельности помощника по уходу (сиделки) для граждан, нуждающихся в уходе, в рамках системы долговременного ухода.
1.2. Деятельность помощника по уходу (сиделки) в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, организуется на базе отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения муниципальных образований Белгородской области, определенных пилотными территориями (далее - комплексный центр, поставщик социальных услуг).
1.3. Порядок организации деятельности помощника по уходу (сиделки) (далее - помощник по уходу) утверждается приказом руководителя комплексного центра. Руководство деятельностью помощника по уходу осуществляют заведующие отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров.
1.4. Должностные обязанности, права и ответственность помощников по уходу устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными приказом руководителя комплексного центра.
1.5. Помощник по уходу обязан:
1) соответствовать требованиям профессионального стандарта "Помощник по уходу";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, приведенные в приложении N 1 к Порядку.
1.6. В соответствии с Порядком предоставление социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется организациями социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.
1.7. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется гражданам, нуждающимся в уходе, бесплатно в форме социального обслуживания на дому.
Предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.
2.1. Целью деятельности помощника по уходу является повышение доступности и качества социального обслуживания путем предоставления гражданам старше трудоспособного возраста и инвалидам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в уходе), возможности сохранения максимальной бытовой и социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности.
2.2. Основной задачей помощников по уходу является осуществление эффективного и качественного ухода на дому за гражданами, нуждающимися в уходе.
2.3. Для достижения целей и реализации задач помощники по уходу осуществляют:
- информирование и консультирование граждан о деятельности помощников по уходу, об условиях и порядке предоставления услуг помощников по уходу в соответствии с действующим законодательством в сфере социального обслуживания;
- обеспечение заключения договоров о предоставлении социальных услуг на дому на основании заявления и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
- оказание социальных услуг по уходу в соответствии с Перечнем социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, утвержденным Правительством Белгородской области;
- ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, установленной распорядительным актом комплексного центра, формирующейся в процессе деятельности;
- представление информации о получателях социальных услуг путем внесения сведений в регистр получателей социальных услуг;
- подготовку еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных отчетов (информации) по установленным формам о работе помощников по уходу;
- анализ эффективности деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода;
- подготовку информационно-аналитических материалов о своей деятельности, предусмотренных распорядительным актом комплексного центра;
- взаимодействие с участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возрасти и инвалидами (в том числе взаимодействие с работниками координационного центра системы долговременного ухода).
3.1. На обслуживание принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
3.2. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании.
3.3. Нормативная численность граждан, находящихся на социальном обслуживании у одного помощника по уходу, не может превышать двух человек.
3.4. При выполнении норматива нагрузки (40 часов в неделю в городском округе и 36 часов в неделю в сельской местности) оплата труда помощника по уходу составляет с учетом доходов от внебюджетной деятельности не менее среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Белгородской области.
3.5. Индивидуальный график обслуживания, перечень предоставляемых социальных услуг помощника по уходу согласовываются с гражданином, нуждающимся в уходе (его представителем), являются неотъемлемой частью договора и могут пересматриваться как по инициативе комплексного центра, так и на основании обращения обслуживаемого гражданина (его представителя).
График предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, может составлять:
- до 2 раз в день 3 - 7 дней в неделю при наличии у гражданина первого или второго уровня нуждаемости в уходе;
- до 3 раз в день 5 - 7 дней в неделю при наличии у гражданина второго или третьего уровня нуждаемости в уходе.