ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2023 года N 613-п


О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Пермского края

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 23.01.2024 N 45-п)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Пермского края от 30 января 2023 г. N 151-ПК "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Пермского края;


1.2. ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Пермского края.


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 09.08.2023 N 613-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 23.01.2024 N 45-п)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор).


1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемое лицо) обязательных требований:


установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;


установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.


1.3. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные лица), являются:


начальник Инспекции;


руководители структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора, и их заместители;


специалисты структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора.


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, является начальник Инспекции (либо лицо, исполняющее его обязанности).


1.6. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.7. Объектами регионального государственного надзора являются:


деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


аттракционы, которыми индивидуальные предприниматели и организации владеют и (или) эксплуатируют и к которым предъявляются обязательные требования.


1.8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).


Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


1.9. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется посредством информационной системы учета и регистрации аттракционов.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией с применением риск-ориентированного подхода.


2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска:


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


низкий риск.


Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов установлены приложением 1 к настоящему Положению.


2.3. Отнесение объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются решением об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска, которое оформляется приказом Инспекции (далее - Решение).


При отсутствии Решения объект регионального государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.


2.4. Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного надзора.


2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция руководствуется Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) согласно приложению 2 к настоящему Положению.


2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска объекта регионального государственного надзора в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


2.7. В отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категориям высокого, значительного, среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит;


рейдовый осмотр;


документарная проверка;


выездная проверка.


Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Инспекцией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.


2.8. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска, если иное не предусмотрено федеральными законами:


высокий риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;


значительный риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года;


средний риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года.


2.9. В отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом Инспекции в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.


Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня ее утверждения (далее - официальный сайт).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»