В целях приведения некоторых нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующие порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. В Порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде жилищно-коммунальной выплаты, утвержденном постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 года N 97-ПГ:
1.1. в абзаце втором пункта 4 слова "жилищно-коммунальной выплаты" заменить словом "ЖКВ";
1.2. в пункте 5:
1.2.1. в подпункте 5.1 слова "путем личного обращения" заменить словами "лично либо";
1.2.2. в подпункте 5.2:
1.2.2.1. абзац пятый после слова "далее -" дополнить словом "перечень,";
1.2.2.2. дополнить позицией "и-3" следующего содержания:
"и-3) сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) и в отношении которого будет получать ЖКВ (вид жилого помещения, номер лицевого счета, кем является заявитель, сведения о правообладателе жилого помещения: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), кем является правообладатель жилого помещения), кадастровый номер жилого помещения; сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения (наименование документа, номер документа, дата выдачи документа, орган, выдавший документ); сведения о договоре найма жилого помещения (наименование документа, номер документа, дата выдачи документа, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, с которым заключен договор найма, дата рождения физического лица, в котором заключен договор найма, вид отопления и (или) подвид (при наличии));";
1.2.3. в абзаце четвертом подпункта 5.3 слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
1.2.4. в подпункте 5.4:
1.2.4.1. абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.";
1.2.4.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.";
1.2.5. дополнить подпунктами 5.6-1 - 5.6-3 следующего содержания:
"5.6-1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для ЖКВ;
е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
5.6-2. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6-3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ЖКВ принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При подаче заявления посредством Единого портала уполномоченный орган в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае если при личном обращении в уполномоченный орган через многофункциональный центр заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления недостающие документы (сведения).
Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации уполномоченный орган приостанавливает предоставление ЖКВ и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).";
1.2.6. подпункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Решение о предоставлении ЖКВ заявителю (членам семьи заявителя) является основанием для постановки на учет его (их) в уполномоченном органе в качестве получателя(ей) ЖКВ путем внесения заявления и документов в государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "Социальный регистр").
В случае отказа в удовлетворении заявления уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляет решение об отказе любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе через многофункциональный центр, посредством почтового отправления. В решении указываются причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, а также возвращаются оригиналы представленных документов.
Основаниями для отказа в предоставлении ЖКВ являются:
а) отсутствие у заявителя права на предоставление ЖКВ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) получение аналогичных мер социальной поддержки в ином населенном пункте на территории Российской Федерации;
в) представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктом 5.5 настоящего пункта.
В целях обеспечения учета получателей ЖКВ уполномоченный орган формирует и ведет реестр получателей ЖКВ в электронном виде на основании сведений, внесенных в автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа.
Реестр получателей ЖКВ содержит следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя ЖКВ;
- дата рождения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- категория получателя.
В случае представления заявления и документов посредством Единого портала решение о предоставлении ЖКВ либо решение об отказе в предоставлении ЖКВ не позднее 1 рабочего дня после дня вынесения соответствующего решения направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (иного уполномоченного им лица).
Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении ЖКВ, решений об отказе в предоставлении ЖКВ в ГИС "Социальный регистр".";
1.2.7. дополнить подпунктами 5.7-1, 5.7-2 следующего содержания: