Действующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан"



3. Целеполагание, прогнозирование, программирование, планирование в системе индикативного управления в Республике Татарстан


3.1. Целеполагание и прогнозирование в системе индикативного управления осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.


Устанавливаемые цели и разрабатываемые прогнозы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы должны быть взаимосвязаны. Цели на краткосрочную перспективу должны быть направлены на реализацию среднесрочных и долгосрочных целей.


3.2. Общую координацию и методологическое руководство процессом прогнозирования социально-экономического развития Республики Татарстан осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан.


3.3. Результаты работ этапа:


стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, муниципальных образований Республики Татарстан и отраслей по видам деятельности (далее - Стратегии);


прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - Прогноз);


государственные программы Республики Татарстан и муниципальные программы муниципальных образований Республики Татарстан, отраслей по видам деятельности, региональные и ведомственные проекты (далее - Программы и Проекты);


комплексный план действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.


3.4. В составе Стратегий, Программ и Проектов определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан, устанавливаются цели и средства их достижения, результаты. Результаты устанавливаются в терминах Индикаторов.


Стратегии разрабатываются Министерством экономики Республики Татарстан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан с участием хозяйствующих субъектов в рамках установленных компетенций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.


Программы и Проекты разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан с участием хозяйствующих субъектов в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан".


3.5. Прогноз формируется в соответствии с Порядком разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2015 N 345 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года N 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан".


3.6. На основе Прогноза составляется проект бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения расходных обязательств на планируемый и два последующих за ним года (далее - проект бюджета Республики Татарстан).


3.7. Прогноз формируется на основе научно обоснованных количественных и качественных характеристик социально-экономического развития, структуры экономики, научно-технологического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства, качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной, дорожно-транспортной и инженерной инфраструктур.