(с изменениями на 13 декабря 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.12.2023 N 1296-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на помощника Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности инспекции административно-технического надзора Ярославской области.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.12.2023 N 1296-п)
1.1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный контроль (надзор)) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении контролируемых лиц - юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами:
- обязательных требований, установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- обязательных требований, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция).
Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основании показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, приведенных в приложении 1 к Положению.
1.5. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) осуществляют должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица инспекции).
Перечень должностных лиц инспекции приведен в приложении 2 к Положению.
Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) принимает начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области (далее - начальник инспекции), в случае его отсутствия указанные решения принимает заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель начальника инспекции).
Должностные лица инспекции информируют начальника инспекции о необходимости проведения контрольных (надзорных) мероприятий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения правовых оснований их проведения путем направления служебной записки.
Начальник инспекции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной служебной записки принимает и подписывает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии с типовыми формами решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.6. Должностные лица инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- оборудование, которым контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которому предъявляются обязательные требования.
1.8. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" и государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.9. В целях учета объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" и государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" содержатся следующие сведения:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- юридический и (или) фактический (при наличии) адрес контролируемого лица;
- наименование объекта контроля;
- идентификация объекта контроля;
- информация о государственной регистрации объекта контроля (при наличии);
- сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения, допущенные при эксплуатации объектов контроля;
- информация об отнесении объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска);
- сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
- сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения, допущенные при эксплуатации объектов контроля.
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекцией обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и управления указанными рисками.
2.3. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
- категория высокого риска;
- категория значительного риска;
- категория среднего риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
В случае если объект контроля не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. При определении критериев отнесения объектов контроля к категории риска (далее - критерии риска) оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
2.5. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев риска. Критерии риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 3 к Положению.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью:
- для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;