Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 2 августа 2023 г. N 728-пп



Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп


1. Подраздел 1 раздела I государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" (далее - государственная программа)" изложить в новой редакции:


"1. Оценка состояния сферы реализации

государственной программы



По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, ввод жилья по итогам 2022 года составил 950,6 тыс. кв. метров жилья (86,3 процента к уровню прошлого года), из них:


315,6 тыс. кв. метров - многоквартирные дома (далее - МКД) (83,3 процента к уровню прошлого года);


635 тыс. кв. метров - индивидуальное жилищное строительство (87,9 процента к уровню прошлого года).


В 2022 году застройщикам Оренбургской области было выдано 282 действующих разрешения на строительство МКД (106,0 процента к аналогичному показателю 2021 года) общей площадью 855 тыс. кв. метров, в том числе - 184 новых разрешения (общей площадью 337 тыс. кв. метров).


Площадь земельных участков, на которых возможно строительство МКД и на которые выданы градостроительные планы земельных участков, составляет 221 гектар с потенциалом строительства МКД общей площадью 1 млн. 159 тыс. кв. метров (из которых на 897 тыс. кв. метров выданы разрешения на строительство).


Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказывают законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.


Реализация проектов жилищного строительства осуществляется в том числе с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов, за счет которых планируется их обеспечение транспортной и инженерной инфраструктурой.


Развитие сектора жилищного фонда, предоставляемого по договору аренды (найма), является одним из альтернативных вариантов решения жилищного вопроса. На территории области в целях улучшения жилищных условий и дальнейшего повышения доступности жилья сформирован арендный (наемный) жилищный фонд для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.


В Оренбургской области имеют место факты неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в строительстве в части передачи жилого помещения и, как следствие, нарушения прав граждан - участников долевого строительства.


На начало 2023 года в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Оренбургской области (далее - проблемные объекты), включено 6 МКД общей жилой площадью около 26 тыс. кв. метров.


Решение проблемы нарушенных прав граждан - участников долевого строительства возможно путем завершения строительства проблемных объектов или выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства, права которых были нарушены, в том числе за счет предоставления субсидии:


публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в виде имущественного взноса Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13-1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";