(с изменениями на 22 января 2024 года)
(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 22.01.2024 N ОД-25)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 3 февраля 2011 г. N 25 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей" ("Известия Мордовии" от 25 февраля 2011 г. N 27-8);
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 декабря 2012 г. N 572 "О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей" ("Известия Мордовии" от 1 февраля 2013 г. N 15-5);
пункт 6 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 4 декабря 2013 г. N 423 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 14 февраля 2014 г. N 21-8);
пункт 35 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 ноября 2015 г. N 126-55);
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-54 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей" ("Известия Мордовии" от 22 апреля 2016 г. N 43-19).
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И.Шувалову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ОДНОВРЕМЕННО РОДИВШИХСЯ ДЕТЕЙ
(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 22.01.2024 N ОД-25)
1. Настоящий Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - пособие).
2. Получателями государственной услуги по предоставлению пособия являются многодетные семьи, воспитывающие трех и более одновременно родившихся детей до достижения ими возраста 18 лет (далее - заявители).
3. Заявление о предоставлении государственной услуги по предоставлению пособия с необходимыми документами подается непосредственно в государственное казенное учреждение по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения) по месту жительства заявителя.
4. В соответствии с соглашением о взаимодействии прием документов от заявителей также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (далее - МФЦ).
5. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - государственная услуга).
6. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения.
Непосредственными исполнителями являются специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении пособия;
2) принятие решения об отказе в назначении пособия.
8. Решение о назначении государственной услуги принимается по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в назначении государственной услуги принимается по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
9. Решение о назначении государственной услуги является основанием для информирования заявителя о назначении пособия на устном приеме, по телефону или по адресу электронной почты заявителя.
Уведомление об отказе в назначении пособия с указанием причины отказа направляется заявителю по почте в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе.
10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется специалистом, ответственным за назначение государственной услуги, в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ").
11. Принятие решения о назначении государственной услуги или об отказе в ее назначении осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления (в том числе через МФЦ) со всеми необходимыми документами.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
13. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента представляют в государственное казенное учреждение по месту жительства или через МФЦ заявление о предоставлении пособия по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) с приложением копии паспорта.
Для назначения пособия на детей, находящихся под опекой или в приемной семье, дополнительно представляется копия договора о передаче ребенка в приемную семью.
В случае, если копии документов не засвидетельствованы в установленном порядке, с копиями представляются на обозрение их оригиналы.
14. Государственные казенные учреждения в установленном порядке самостоятельно запрашивают в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение ребенка (детей), заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства) - в Федеральной налоговой службе.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;