Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2024 - 2026 годы (с изменениями на 10 ноября 2023 года)



Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи


В республике выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, развитие интеллектуального и творческого потенциала подрастающего поколения является одной из приоритетных задач государственной политики.


К 2024 году по проекту "Успех каждого ребенка" в 284 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, малых городах и поселках городского типа, будут созданы условия для занятия физической культурой и спортом, также будут созданы 4152 новых места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ.


Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей на базе Малой академии наук Республики Саха (Якутия) в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации реализуется систематический выход детей и молодежи на уровень высоких достижений в направлениях "Наука", "Спорт", "Искусство" и "Креативная индустрия". Опорными площадками Регионального центра являются Якутская балетная школа (колледж) им. А. и Н. Посельских, Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) им. В.А. Босикова и Республиканский центр подготовки спортивного резерва. Охват детей дополнительными образовательными программами увеличится с 4 тысяч до 15 тысяч обучающихся в год.


В рамках совершенствования механизма вовлечения работодателей в подготовку кадров будут организованы малые инновационные площадки, ориентированные на обеспечение потребности территориально-производственных отраслей по направлениям: искусство, дизайн и сфера услуг; информационно-коммуникационные технологии; промышленные и инженерные технологии; сельское хозяйство; транспорт и логистика.


Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка по наиболее востребованным, перспективным и новым профессиям и специальностям среднего профессионального образования (ТОП-50), к 2024 году достигнет 60 процентов.


Развитие перспективных и приоритетных групп компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики, планируется осуществлять посредством разработки и реализации программ подготовки (короткие программы до шести месяцев), переподготовки и повышения квалификаций граждан по наиболее востребованным профессиям, а также обеспечения доступности современной материально-технической базы, развития экспертных сообществ по новым компетенциям, повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, реализации сетевого взаимодействия с другими региональными центрами.


Планируется внедрить механизмы вовлечения студентов и новых сотрудников в "социальную жизнь" предприятий, системы наставничества как формы корпоративного обучения и мотивации сотрудников организаций, разработки образовательных модулей для наставников по основам педагогической деятельности и педагогической стажировки образовательных организациях. К 2024 году различными формами наставничества будет охвачено не менее 70 процентов обучающихся учреждений среднего профессионального образования.