Действующий

О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.09.2019 N 450-УГ "Об утверждении Лесного плана Свердловской области на 2019 - 2028 годы"



Глава 46. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) и лесная охрана на территории Свердловской области осуществляются: на землях лесного фонда - Министерством и подведомственными ему государственными учреждениями Свердловской области, на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления муниципальных образований, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, - Федеральным агентством лесного хозяйства и через его территориальный орган - Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, в лесах, расположенных на землях ООПТ федерального значения, - Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу.


Организация и осуществление государственного надзора и лесной охраны регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Число должностных лиц, осуществляющих государственный надзор на землях лесного фонда, в 2018 году составляло 332 человека, в том числе 297 должностных лиц подведомственных учреждений (лесничеств), в 2022 году - 30 сотрудников Министерства.


Число должностных лиц, осуществляющих лесную охрану на землях лесного фонда, в 2022 году составляло 356 человек, в том числе 30 сотрудников Министерства, осуществляющих государственный надзор, и 326 должностных лиц подведомственных учреждений (лесничеств).


Федеральный государственный надзор осуществляется путем проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия мер по пресечению (устранению) выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований лесного законодательства, анализа прогнозирования состояния исполнения требований лесного законодательства.


В соответствии с частью 5 статьи 96 ЛК РФ должностные лица Министерства в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:


1) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных ЛК РФ документов;


2) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.


В соответствии с частью 6 статьи 96 ЛК РФ должностные лица Министерства в пределах установленной компетенции имеют право:


1) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;


2) изымать у граждан, нарушивших обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.


За период действия Лесного плана Свердловской области на 2009 - 2018 годы на территории земель лесного фонда Свердловской области отмечено снижение числа нарушений лесного законодательства на 17% и количества незаконных рубок на 34%, при этом средний объем одной незаконной рубки увеличился с 76 до 121 куб. м.


Проблема незаконных рубок для Свердловской области остается актуальной. Совокупный объем незаконно заготовленной древесины с 2009 года составил 607614 куб. м. Росту незаконных рубок способствует спрос на древесину независимо от ее происхождения.


На основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 03.12.2009 N 1272-РП "О создании комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Свердловской области" на территории Свердловской области создана комиссия по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Свердловской области (далее - Комиссия). В целях снижения уровня незаконных рубок лесных насаждений на территории Свердловской области достигнуто соглашение о взаимодействии с органами внутренних дел, налоговыми органами и органами таможни. Взаимодействие осуществляется путем проведения совместных рейдовых мероприятий по пресечению незаконных каналов транспортировки древесины.