В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", статьей 1 закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок назначения и выплаты социального пособия на погребение согласно Приложению 1;
2) Порядок возмещения стоимости гарантированного перечня услуг на погребение согласно Приложению 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.11.2017 N 354-п "О внесении изменения в Порядок назначения и выплаты социального пособия на погребение или возмещения стоимости гарантированного перечня услуг на погребение".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и устанавливает на территории Ненецкого автономного округа правила назначения и выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
2. Назначение и выплата социального пособия на погребение осуществляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение).
3. Социальное пособие на погребение выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4 000 рублей, при условии, что обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
Указанный размер социального пособия на погребение определяется с применением районного коэффициента.
Размер социального пособия на погребение подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
4. Гражданам, которым специализированными службами предоставлены услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается.
5. С заявлением о выплате социального пособия на погребение может обратиться супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявитель, гражданин).
От имени заявителя вправе выступать его представитель при представлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заявление о выплате социального пособия на погребение (далее - заявление) подается заявителем в Учреждение на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении к настоящему Порядку.
7. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется заявителем с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления выплаты, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) основной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя - оригинал требуется при личном обращении через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя, - в случае подачи заявления через представителя. Оригинал требуется при личном обращении через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае направления заявления посредством Единого портала документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа либо посредством представления подтверждающего документа в Учреждение не позднее 3-х рабочих дней после отправки заявления;
3) справку о смерти либо, в случае рождения мертвого ребенка, справку о рождении мертвого ребенка, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния. В случае направления заявления посредством Единого портала оригинал документа должен быть представлен в Учреждение в течение 3-х рабочих дней после отправки заявления.
9. При направлении заявления с прилагаемыми документами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем обращения считается день приема заявления с прилагаемыми документами в Учреждении.
10. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается день представления в Учреждение оригиналов документов, указанных в подпункте 3 пункта 8 Порядка.
11. Учреждение не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления, поданного в форме электронного документа, формирует и направляет заявителю в электронной форме в личный кабинет Единого портала уведомление о получении заявления с указанием перечня и даты представления в Учреждение необходимых документов.
12. Учреждение в день поступления заявления с необходимыми документами принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в приеме заявления и документов;
2) о выплате социального пособия на погребение;
3) об отказе в выплате социального пособия на погребение.
13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию в документах для рассмотрения заявления;
3) заявление и документы, необходимые для назначения выплаты социального пособия, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
4) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
5) представлен неполный комплект документов, необходимых для рассмотрения заявления;
6) Учреждение не уполномочено на рассмотрение поступившего заявления.
14. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для назначения и выплаты социального пособия на погребение, предоставляется заявителю не позднее одного рабочего дня со дня обращения в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале либо в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в зависимости от того, какой способ гражданин указал в заявлении.
Факт получения заявителем решения об отказе в приеме документов фиксируется в электронном реестре решений информационной системы.
15. Отказ в приеме документов, необходимых для назначения и выплаты социального пособия на погребение, не препятствует повторному обращению заявителя для назначения и выплаты социального пособия на погребение. При повторном обращении запрещается требовать от заявителя представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.
16. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов должностное лицо Учреждения в день их поступления регистрирует заявление в государственной системе, используемой для рассмотрения заявления и документов, и направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа уведомление о приеме заявления и документов.
17. Решение о выплате социального пособия на погребение либо об отказе в выплате оформляется распоряжением Учреждения.
18. В процессе проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем заявлении и документах, в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются сведения:
из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - о страховом номере индивидуального лицевого счета, о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц; о факте получения умершим гражданином пенсии; о получении пособия на погребение на умершего гражданина; о факте осуществления умершим гражданином, родителями умершего несовершеннолетнего ребенка трудовой деятельности; о получении умершим гражданином пенсии за 6 месяцев, предшествующих дате смерти;
из Министерства внутренних дел Российской Федерации - о действительности паспорта заявителя, родителей умершего несовершеннолетнего ребенка;
из Федеральной налоговой службы - о смерти, о рождении мертвого ребенка.