Недействующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 312



8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками


Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.


Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных Законом Чеченской Республики от 1 июля 2011 года N 17-РЗ "О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Чеченской Республике".


Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:


предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы;


текущий мониторинг наступления рисков;


планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.


На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.


Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: снижение доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение основных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.


Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляются при помощи следующих мер:


привлечение средств на реализацию основных мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидий из федерального бюджета на реализацию основных мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);


рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);


составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации основных мероприятий Государственной программы;


корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между ее приоритетными направлениями.


Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.