ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 26.03.2009 N 244-п "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" изменение, изложив Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - мониторинг и оценка качества) в Ярославской области.
2. Мониторинг и оценка качества проводятся департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) в отношении бюджетов муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области) ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года и осуществляются в баллах на основе значений индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами (далее - индикаторы), в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении к настоящему Порядку.
3. Мониторинг и оценка качества осуществляются на основании исходных данных, которые формируются в два этапа.
3.1. На первом этапе департамент формирует электронные формы сбора и заполняет данные для расчета значений индикаторов (за исключением пунктов 12, 17 - 23 перечня индикаторов) на основе информации, полученной из информационно-аналитической системы "Web-консолидация", долговых книг муниципальных образований области, отчета о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по форме 4-НМ, а также единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Электронные формы сбора доводятся департаментом до муниципальных образований области не позднее 01 мая текущего года.
3.2. На втором этапе с 01 по 15 мая текущего года муниципальные образования области проверяют актуальность данных для расчета значений индикаторов и в случае возникновения разногласий корректируют их значения с указанием причины отклонения. Данные для расчета значений индикаторов по пунктам 12, 17 - 23 перечня индикаторов муниципальные образования области заполняют самостоятельно. Внесение изменений в исходные данные после 15 мая текущего года не учитывается при расчете значений индикаторов.
4. Пункты 17 - 23 перечня индикаторов отражают открытость бюджетных данных в муниципальных образованиях области.
5. Для индикаторов устанавливаются различные коэффициенты относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень управления муниципальными финансами.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами муниципального образования области (Pi) определяется по формуле:
Pi = SUM (Mi x Wi),
где:
Mi - оценка значения индикатора i;
Wi - коэффициент относительной значимости индикатора i.
6. На основании итоговой оценки качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию области присваивается соответствующая степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
- свыше 130 баллов - I степень качества - муниципальные образования области с высоким качеством управления;
- от 105 до 130 баллов включительно - II степень качества - муниципальные образования области со средним качеством управления муниципальными финансами;
- ниже 105 баллов - III степень качества - муниципальные образования области с низким качеством управления муниципальными финансами.
Максимальное количество баллов, которое может быть получено муниципальным образованием области, равно 150.
7. В случае несоответствия значений хотя бы одного из индикаторов соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации (пункты 25 - 27 перечня индикаторов) в муниципальном образовании области установленным нормативным значениям указанному муниципальному образованию области не может быть присвоена I степень качества независимо от итоговой оценки качества управления муниципальными финансами.
8. По результатам итоговой оценки качества управления муниципальными финансами департамент в срок до 01 июня текущего года размещает на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводный рейтинг муниципальных образований области по качеству управления муниципальными финансами.
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | Значение индикатора | Оценка значения индикатора (M), баллов | Коэффициент относительной значимости индикатора (W) | Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Исполнение бюджета муниципального образования области по доходам без учета безвозмездных поступлений | V1i = 100% - (|Ai - Bi|) / Bi x 100, где: Ai - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений; Bi - первоначально утвержденный решением представительного органа муниципального образования области о бюджете объем доходов бюджета i-го муниципального образования области без учета безвозмездных поступлений | более 95% | 5 | 1,0 | ИАС "Web-консолидация", единый портал бюджетной системы Российской Федерации |
от 90% до 95% включительно | 3 | |||||
менее 90% | 0 | |||||
2 | Исполнение плана по расходам бюджета | V2i = Ai / Bi x 100, где: Ai - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Bi - уточненные плановые показатели по расходам бюджета i-го муниципального образования области | более 99% | 5 | 1,0 | ИАС "Web-консолидация" |
от 99% до 90% включительно | 3 | |||||
менее 90% | 0 | |||||
3 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области | V3i = Ai / Bi x 100, где: Ai - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области на реализацию программ в отчетном финансовом году; Bi - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году | более 95% | 5 | 1,0 | ИАС "Web-консолидация" |
от 90% до 95% включительно | 3 | |||||
менее 90% | 0 | |||||
4 | Зависимость бюджета муниципального образования области от финансовой помощи | V4i = 100% - Ai / (Ai + Bi) x 100, где: Ai - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений; Bi - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области за счет дотаций из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году | менее 20% | 5 | 0,8 | ИАС "Web-консолидация" |
от 20% до 50% включительно | 3 | |||||
более 50% | 2 | |||||
5 | Отношение изменения недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования области к налоговым доходам бюджета | V5i = (Ai - Bi) / Ci x 100, где: Ai - недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет i-го муниципального образования области, на конец отчетного финансового года; Bi - недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет i-го муниципального образования области, на конец года, предшествующего отчетному финансовому году; Ci - исполнение по налоговым доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году | до 0% | 5 | 1,5 | отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по форме 4-НМ, ИАС "Web-консолидация" |
от 0% до 5% включительно | 3 | |||||
более 5% | 0 | |||||
6 | Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования области | V6i = Ai / Bi x 100, где Ai - исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Bi - исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета i-го муниципального образования области за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году | 105% и более | 5 | 1,2 | ИАС "Web-консолидация" |
от 100% до 105% | 3 | |||||
до 100% | 0 | |||||
7 | Отсутствие остатков неиспользованных целевых средств бюджета муниципального образования | V7i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,0 | ИАС "Web-консолидация" |
нет | 0 | |||||
8 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств бюджета муниципального образования области к объему расходов бюджета муниципального образования области в отчетном финансовом году | V8i = Ai / Bi x 100, где Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на конец отчетного года (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); Bi - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году | 0% | 5 | 1,5 | ИАС "Web-консолидация" |
от 0% до 5% включительно | 3 | |||||
более 5% | 0 | |||||
9 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования области в отчетном финансовом году | V9i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,5 | ИАС "Web-консолидация" |
нет | 0 | |||||
10 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда за счет средств бюджета муниципального образования области | V10i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,0 | ИАС "Web-консолидация" |
нет | 0 | |||||
11 | Динамика просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области <1> | V11i = (Аi - Bi) / Bi) x 100, где: Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на конец года, предшествующего отчетному финансовому году (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); Bi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на конец отчетного года (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) | более 5% | 5 | 1,2 | ИАС "Web-консолидация" |
от 2% до 5% включительно | 3 | |||||
менее 2% | 0 | |||||
12 | Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования области в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы | V12i = (Аi4 / ((Аi1 + Аi2 + Аi3) / 3) - 1) x 100, где Аi1, Аi2, Аi3, Аi4 - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | до 20% | 5 | 1,0 | муниципальные образования области |
от 20% до 50% включительно | 3 | |||||
более 50% | 0 | |||||
13 | Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов <2> | V13i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,5 | департамент финансов Ярославской области |
нет | 0 | |||||
14 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | V14i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,0 | долговая книга муниципального образования области |
нет | 0 | |||||
15 | Доля краткосрочного долга в общем объеме муниципального долга | V15i = Ai / Bi x 100, где: Ai - объем краткосрочного муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; Bi - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года | 0% | 5 | 1,0 | долговая книга муниципального образования области |
более 0% до 15% включительно | 3 | |||||
более 15% | 0 | |||||
16 | Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования области | V16i = Ai / Bi x 100, где: Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года без учета гарантий; Bi - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета субвенций | менее 25% | 5 | 1,5 | долговая книга муниципального образования области, ИАС "Web-консолидация" |
от 25% до 50% включительно | 3 | |||||
более 50% | 1 | |||||
17 | Наличие официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования области с разделом о финансовом органе | V17i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,6 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
18 | Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области проекта решения о бюджете муниципального образования области | V18i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,6 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
19 | Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области нормативного правового акта о бюджете муниципального образования области (о внесении изменений в бюджет муниципального образования области) | V19i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,6 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
20 | Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области ежемесячных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования области | V20i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,6 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
21 | Размещение информации о бюджете муниципального образования области в доступной для граждан форме на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области: - на основе принятого решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - на основе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; - на основе проекта бюджета муниципального образования области | V21i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,6 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
22 | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования области и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования области в соответствии с установленным порядком | V22i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,7 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
23 | Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования области в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы | V23i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 0,6 | муниципальные образования области |
нет | 0 | |||||
24 | Отсутствие нарушений при представлении бюджетной отчетности в департамент финансов Ярославской области | V24i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,0 | департамент финансов Ярославской области |
нет | 0 | |||||
25 | Соблюдение объема муниципального долга | V25i = Ai / Bi x 100, где: Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; Bi - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений | до 100% включительно | 5 | 1,5 | долговая книга муниципального образования области, ИАС "Web-консолидация" |
более 100% | ||||||
до 50% <3> включительно | 0 5 | |||||
более 50% <3> | 0 | |||||
26 | Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области к объему расходов бюджета муниципального образования области, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы | V26i = Ai / (Bi - Ci) x 100, где: Ai - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году; Bi - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Ci - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области, осуществляемое за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году | до 15% включительно | 5 | 1,5 | ИАС "Web-консолидация" |
более 15% | 0 | |||||
27 | Соблюдение размера дефицита бюджета муниципального образования области | V27i = ((Ai - Bi) / Ci) x 100, где: Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования области за, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования области; Ci - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений | до 10% включительно | 5 | 1,5 | ИАС "Web-консолидация" |
более 10% | 0 | |||||
до 5% <3> включительно | 5 | |||||
более 5% <3> | 0 | |||||
28 | Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации | V28i = выполнено/не выполнено | да | 5 | 1,5 | департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области |
нет | 0 |
________________
<1> Для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на конец отчетного года (для муниципальных образований, не имеющих просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного года, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам).
<2> Для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета (для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам).
<3> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Список используемых сокращений
ИАС "Web-консолидация" - информационно-аналитическая система "Web-консолидация"