ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2023 года N 740


Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Орловской области

(с изменениями на 18 ноября 2024 года)

(в ред. Приказов Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 08.04.2024 N 360, от 18.11.2024 N 1261)



Зарегистрировано в Главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области 17 июля 2023 г. N 331/2023



В соответствии с пунктом 1.12 Положения о системе управления государственными программами Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Орловской области.


2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Член Правительства Орловской области -
руководитель Департамента экономического
развития и инвестиционной деятельности
Орловской области
С.Ю.АНТОНЦЕВ



Приложение
к приказу
Департамента экономического развития
и инвестиционной деятельности
Орловской области
от 14 июля 2023 г. N 740



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 08.04.2024 N 360, от 18.11.2024 N 1261)



I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Орловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Орловской области (далее - государственные программы) и устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ и их структурных элементов.


2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Положении о системе управления государственными программами Орловской области, утвержденном постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" (далее - Положение).


Для целей Методических рекомендаций также используются следующие понятия:


национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее также - Указ);


целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;


цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения региональной безопасности) от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.


3. Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - орган исполнительной власти Орловской области) при разработке и реализации государственных программ руководствуются положениями законодательства в сфере разработки и реализации государственных программ и регулирования проектной деятельности, а также Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала государственной автоматизированной информационной системы "Управление" по адресу:


https://gasu.gov.ru/rest/documents/file/download?fileId=12524&ysclid=la8b4jbjlh895907263 (далее - Единые методические рекомендации).



II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы


4. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.2 Положения (далее - реестр документов), на бумажном носителе, а также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивает его актуальность и полноту.


5. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы приводится следующая информация:


а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:


- стратегические приоритеты государственной программы;


- паспорт государственной программы;


- паспорт структурного элемента государственной программы;


- правила предоставления межбюджетных трансфертов;


б) вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Орловской области, протокол, приказ органа исполнительной власти Орловской области и (или) иного главного распорядителя средств областного бюджета);


в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;


г) наименование органа исполнительной власти Орловской области либо иного главного распорядителя средств областного бюджета, определенного Правительством Орловской области в качестве ответственного за разработку документа;


д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru (для нормативных правовых актов)) или в ином информационном источнике (в случае размещения).


В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также необходимо включать в реестр документов по соответствующей государственной программе (построчно к каждому документу).


6. К проекту государственной программы прилагается титульный лист государственной программы, оформленный по форме согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям и содержащий сведения о согласовании проекта с соисполнителями.



III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ


7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы, представляет текстовую часть государственной программы, которая по содержанию и структуре должна соответствовать требованиям пункта 3.1 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.


Рекомендуемый объем данного документа не должен превышать 8 - 10 страниц машинописного текста.


8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.


Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.


9. При описании приоритетов и целей государственной политики Орловской области в сфере реализации государственной программы учитываются приоритеты социально-экономического развития Орловской области и обеспечения региональной безопасности, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, региональными нормативными правовыми актами.


10. При описании сведений о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации необходимо указать стратегические приоритеты, цели и показатели государственных программ Российской Федерации, на реализацию которых направлены мероприятия (результаты) государственной программы.


11. В рамках описания задач государственного управления и способов их решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.


Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы с указанием планируемых значений показателей государственной программы.


12. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, в части установленных показателей для Орловской области.



IV. Требования к формированию паспорта государственной программы


13. Паспорт государственной программы формируется в соответствии с требованиями пункта 3.2 Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.


14. Паспорт государственной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:


а) отражение в паспорте государственной программы взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, установленных для Орловской области, и (или) достижение приоритетов в сфере обеспечения региональной безопасности;


б) отражение в паспорте государственной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы;


в) определение в паспорте государственной программы перечня региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, и показателей государственной программы;


г) детализация значений показателей государственной программы по годам реализации государственной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы;


д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей структурных элементов, государственной программы;


е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы и паспортах ее структурных элементов.


15. Разработка паспорта государственной программы осуществляется по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.


Сведения в паспорте государственной программы приводятся начиная с 2024 года либо с года начала реализации государственной программы (для новых государственных программ, реализация которых начинается после 2024 года).


16. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей (показателей национальных целей, декомпозированных на региональный уровень) и (или) достижение приоритетов в сфере обеспечения региональной безопасности, а также объеме финансового обеспечения за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»