Действующий

Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области" (с изменениями на 13 мая 2024 года)



Раздел III. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


31. Жилье входит в число базовых потребностей человека, поэтому одна из важнейших задач - обеспечение граждан качественным и доступным жильем. Вместе с тем, демографические изменения, ускорение темпов урбанизации, изменения в научно-технологическом развитии формируют глобальные вызовы для жилищной сферы.


32. Первым приоритетом государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания граждан. Учитывая, что основную часть жизненного цикла жилого дома занимает период эксплуатации, особую актуальность имеет проблема своевременного обновления жилищного фонда за счет проведения капитального ремонта.


33. В рамках данного приоритета должны быть реализованы меры:


1) по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта;


2) по улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;


3) по совершенствованию системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.


34. С целью развития институтов для выработки общей позиции собственников по заказу жилищно-коммунальных услуг должно стимулироваться создание товариществ собственников жилья путем снижения административных барьеров, информационно-разъяснительной работы, популяризации лучших практик.


35. В законодательстве Российской Федерации сформированы необходимые правовые основы для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений многоквартирных домов.


36. В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации должны быть реализованы мероприятия по созданию системы финансового и организационного обеспечения проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов с учетом возможностей бюджетов. В этих целях необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта. На собственников помещений в многоквартирных домах должна быть возложена обязанность по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт.


37. Вторым приоритетом является повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.


38. В рамках данного приоритета должны быть реализованы меры:


1) по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, в основном, на основе мероприятий модернизации, учитывающих документы территориального планирования;


2) по созданию благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;


3) по формированию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;