Действующий

Об утверждении государственной программы Костромской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области" (с изменениями на 21 октября 2024 года)



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Костромской области.


Бюджетная политика региона направлена на достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов, обеспечение инфраструктурного развития Костромской области, безусловное выполнение всех публично нормативных обязательств, реализацию указов Президента Российской Федерации, повышение благосостояния населения, качества и комфортности жизни людей, поддержку малого и среднего предпринимательства, промышленности, сельского хозяйства.


Ведется работа по реализации стратегии цифровой трансформации, финансовой поддержке муниципальных образований и обеспечению сбалансированности бюджета на долгосрочный период.


2. По итогам 2022 года доходы консолидированного бюджета Костромской области исполнены в сумме 57 492,2 млн. рублей, налоговые и неналоговые доходы в сумме 37 436,6 млн. рублей с ростом к прошлому году на 3 171,1 млн. рублей, или на 9,3 процента.


Положительная динамика поступлений отмечена в том числе по бюджетообразующим доходным источникам:


1) налогу на доходы физических лиц - на 2 185,0 млн. рублей, или 19,8 процента в связи с выплатой премий и дивидендов в организациях, относящихся к отрасли "Финансовая и страховая деятельность", увеличением фонда оплаты труда в отдельных отраслях экономики;


2) акцизам - на 625,9 млн. рублей, или 10,4 процента, что обусловливается увеличением налоговых ставок и увеличением объема реализации подакцизных товаров, в основном по акцизам на нефтепродукты;


3) налогам на имущество - на 250,6 млн. рублей, или 7,6 процента;


4) неналоговым доходам - на 913,7 млн. рублей, или 32,4 процента в связи с увеличением поступлений доходов от платы за использование лесов, а также доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.


Плановый объем доходов консолидированного бюджета Костромской области на 2023 год по состоянию на 1 июня 2023 года составляет 59 067,0 млн. рублей с ростом к уровню 2022 года на 1 574,8 млн. рублей, или 2,7 процента.


3. Исполнение расходов консолидированного бюджета Костромской области в 2022 году составило 60 624,6 млн. рублей с ростом к уровню предыдущего года на 18,2 процента.


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы на образование - 25,2 процента (15 290,7 млн. рублей), поддержку национальной экономики - 25,0 процента (15 128,6 млн. рублей), социальную политику - 18,6 процента (11 263,6 млн. рублей), здравоохранение - 9,4 процента (5 690,0 млн. рублей), жилищно-коммунальное хозяйство - 8,5 процента (5 158,6 млн. рублей).


Расходы консолидированного бюджета Костромской области на 2023 год по состоянию на 1 июня 2023 года запланированы на уровне предыдущего года и составляют 60 518,5 млн. рублей.


4. В 2022 году бюджетам муниципальных образований Костромской области передано межбюджетных трансфертов в сумме 18 965,1 млн. рублей с ростом к уровню прошлого года на 12,1 процента. Данные средства позволили обеспечить необходимый объем средств на первоочередные расходы, а также поддержать приоритетные направления социально-экономического развития муниципальных образований Костромской области.